Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "НПФ Амалтея" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Чусовская районная поликлиника" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку оздоровительно-профилактического комплекса (извещение N 0356300004115000107),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300004115000107 Заказчиком проводилась закупка на поставку оздоровительно-профилактического комплекса.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования к товару, являющемуся объектом электронного аукциона, установлены в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация) на поставку товара.
Так, к поставке требуется комплект оборудования, состоящий из:
- прибора биомеханического отображения информации по психоэмоциональной коррекции с программным обеспечением по психоэмоциональной коррекции.- 1 шт.
- компьютерного комплекса с предустановленным программным обеспечением.
Заявитель указывает на то, что требования к параметрам прибора измерительного медицинского биоэлектрических сигналов человека, в частности, абсолютная погрешность измерения ЧСС, относительная погрешность измерения напряжений в диапазоне 10-60 мкВ, свидетельствуют о возможности поставки лишь одного прибора "ПБС БОС" производства ЗАО "Биосвязь".
Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, Комиссия находит доводы жалобы на действия Заказчика подлежащими удовлетворению.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше (Раздел 8).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следует указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
Из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
Вместе с тем, Комиссия, не оспаривая право Заказчика, устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, как указано выше, не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
В данном случае, исполнением требований Закона о закупках (в спорной части), должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует требованиям, обозначенным в аукционной документации.
В обоснование своей позиции представителем Заказчика была представлена информация, согласно которой требованиям Заказчика, наряду с товаром производства ЗАО "Биосвязь", удовлетворяют товары производства ООО "Компьютерные системы Биоуправления" и прибор "Кинезис" производства НМФ "Нейротех".
Однако, на Заседании Комиссии данные доводы подтверждения не нашли.
Так, в представленной информации о приборе производства ООО "Компьютерные системы Биоуправления" спорные характеристики отсутствуют, и, как следствие, сделать вывод о соответствии данного товара требованиям Заказчика, не представляется возможным.
Товар "Кинезис" (НМФ "Нейротех") не соответствует требованиям аукционной документации в связи с тем, что число одновременно работающих каналов данного прибора - 4, тогда как Заказчиком установлено требование - не менее 5.
Иных доказательств, которые могут свидетельствовать о соблюдении требований Закона о закупках в данной части Заказчиком не представлено.
В соответствии с протоколом подведения итогов закупки от 11.12.2015 г. победителем закупки признано ЗАО "Биосвязь". Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно представленным материалам дела, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использовались коммерческие предложения. Однако, ООО Компания "Вита Техника" предлагает товар с количеством каналов - 4, спорные показатели отсутствуют, ООО "Маримед" и ЗАО "Биосвязь" предлагают товар "ПБС БОС" производства ЗАО "Биосвязь", товар производства НМФ "Нейротех", как указано выше, требованиям, обозначенным в документации о закупке, не соответствует.
При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушено положение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПФ Амалтея" на действия ГБУЗ ПК "Чусовская районная поликлиника" при проведении электронного аукциона на поставку оздоровительно-профилактического комплекса (извещение N 0356300004115000107обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Чусовская районная поликлиника" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание ГБУЗ ПК "Чусовская районная поликлиника", Аукционной комиссии ГБУЗ ПК "Чусовская районная поликлиника", Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц ГБУЗ ПК "Чусовская районная поликлиника" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015