Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехгрупп" (далее - Заявитель) на действия Администрации Юрлинского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Спортзал для физкультурно-оздоровительных занятий Юмской основной школы в с.Юм Юрлинского района Пермского края" (извещение N 0156300011915000019),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300011915000019 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Спортзал для физкультурно-оздоровительных занятий Юмской основной школы в с.Юм Юрлинского района Пермского края".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Ч.1 ст.31 Закона о закупках содержит исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки, которые должен установить Заказчик при проведении закупки. В частности, согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о закупках участник закупки не должен являться офшорной компанией.
Довод Заявителя о том, что Заказчиком не установлено упомянутое требование не находит фактического подтверждения, поскольку данное требование установлено в пп.7 п.2 раздела 6 аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.34 Закона о закупках, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.ч.5,7,8 ст.34 Закона о закупках установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, сторона вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа и начисления неустойки утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063 (далее - Правила).
Условия об ответственности Заказчика и Поставщика установлены в разделе 12 проекта контракта в полном соответствии с требованиями Правил. Более того, Заказчиком сделано примечание, что данные положения контракта заполняются в соответствии с заявкой победителя электронного аукциона.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Заявка участника электронного аукциона при заключении контракта на выполнение работ при выполнении которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.1 раздела 8 аукционной документации Заказчиком установлено аналогичное требование за исключением того, что участник закупки должен предоставить сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, в связи с чем Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках. Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2015 г. данное требование не послужило причиной отказа в допуске к участию кому-либо из участников.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом, в ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Вместе с тем, довод Заявителя о том, что в техническое задание включены требования к товару определенного товарного знака не может быть признан обоснованным по причине того, что подателем жалобы не доказано, что наименования, являющиеся предметом спора являются товарными знаками, зарегистрированными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что доводы, изложенные в жалобе не находят своего фактического подтверждения, нарушений требований Закона о закупках в действиях Заказчика не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" на действия Администрации Юрлинского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Спортзал для физкультурно-оздоровительных занятий Юмской основной школы в с.Юм Юрлинского района Пермского края" (извещение N 0156300011915000019) обоснованной в части довода относительно установления требования к составу первой части заявки с нарушением требований Закона о закупках.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015