Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ВИД" (далее - Заявитель) на действия УФК по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории в административном здании УФК по Пермскому краю (изв.N 0356100000415000320),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356100000415000320 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории в административном здании УФК по Пермскому краю.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Исходя из доводов жалобы, по мнению Заявителя требованиям, установленным Заказчиком к товару, используемому при оказании услуг не соответствует товар ни одного из производителей, в том числе по причине того, что Заказчиком установлены требования к значениям показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках инструкцию по заполнению заявки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия отмечает, что в Законе о закупках императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о закупке требования к закупаемым товарам, работам, услугам с учетом его потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к услугам, которые являются объектом закупки.
Требования к товарам, используемым при оказании услуг установлены Заказчиком в приложении N1 аукционной документации.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Требование о предоставлении сведений об используемых при оказании услуг товарах установлены в п.5 аукционной документации.
В п.6 технического задания Заказчиком установлены требования к туалетной бумаге, в частности: "слойность - 2; длина рулона - не менее 200-м; диаметр рулона - 18,8 см; внутренний диаметр втулки - 5,9 см".
Представители Заказчика пояснили, что установленные требования обусловлены тем, что в данный товар предполагается использовать в диспенсерах, уже имеющихся в собственности Заказчика.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в материалы жалобы Заявителем не предоставлено каких-либо документальных подтверждений данного довода.
Вместе с тем, представителями Заказчика предоставлены три коммерческих предложения, на основании которых была сформирована начальная (максимальная) цена контракта, согласно которым как минимум три организации готовы использовать при оказании услуг товар, соответствующий требованиям аукционной документации.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2015 г. к участию в закупке допущены шесть участников, что также свидетельствует об их согласии с требованиями аукционной документации, в том числе с оспариваемым Заявителем требованием.
Исходя из совокупности изложенного, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВИД" на действия УФК по Пермскому краю при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории в административном здании УФК по Пермскому краю (изв.N 0356100000415000320) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015