Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Сталиной Л.В. (далее - Заявитель) на действия МБОУ Начальная общеобразовательная школа (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению горячим питанием учащихся из многодетных малоимущих и малоимущих семей для нужд МБОУ Начальная общеобразовательная школа (извещение N 0356300153015000016),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300153015000016 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуги по обеспечению горячим питанием учащихся из многодетных малоимущих и малоимущих семей для нужд МБОУ Начальная общеобразовательная школа.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений представителей сторон, Комиссия находит требования Заявителя подлежащими удовлетворению в части.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что инструкция по заполнению заявки в документации о закупке отсутствует. Указание в п.3.2 документации об электронном аукционе на то, что заявку следует заполнять в соответствии с порядком, определенным на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", противоречит требованиям Закона о закупках. Таким образом, Заказчиком нарушено положение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Требования к товарам, которые будут использоваться при оказании услуг, установлены Заказчиком в Главе 2 Техническое задание.
Так, предполагается использовать бананы свежие и апельсины урожая 2014 г. и (или) 2015 г. Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что при формировании данных требований произошла техническая ошибка (опечатка), поскольку очевидно, что с учетом периода оказания услуг - 09.01.2016 г. по 31.12.2016 г. использовать фрукты урожая 2014 г. не представляется возможным.
При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Требования к составу второй части заявки установлены в ч.5 ст.66 Закона о закупках.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п.4 Информационной карты аукциона установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации, подтверждающей принадлежность участника закупки к СПМ или СОНО, тогда как преимущества СМП и СОНО не предоставляется. Данное обстоятельство было подтверждено представителем Заказчика.
Указанное выше свидетельствует о нарушение Заказчиком требований ч.6 ст.66 Закона о закупках.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч.4 ст.65 Закона о закупках).
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о закупках, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Поскольку в проекте контракта не указано, что цена контракта является твердой, Заказчиком нарушено положение ч.2 ст.34 Закона о закупках.
Иные доводы Заявителя, изложенные в жалобе, подтверждения не нашли. Анализ документации в спорной части показал, что Заказчиком соблюдены требования Закона о закупках. Также было установлено, что заявка на участие в закупке была ИП Сталиной Л.В. подана и признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Сталиной Л.В. на действия МБОУ Начальная общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению горячим питанием учащихся из многодетных малоимущих и малоимущих семей для нужд МБОУ Начальная общеобразовательная школа (извещение N 0356300153015000016) обоснованной в части неверного установления показателей товара, установления требований к составу второй части заявок, в части отсутствия инструкции, в части установления положений контракта.
2. Признать в действиях МБОУ Начальная общеобразовательная школа нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях МБОУ Начальная общеобразовательная школа нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Признать в действиях МБОУ Начальная общеобразовательная школа нарушение требований ч.6 ст.66 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
5.Признать в действиях МБОУ Начальная общеобразовательная школа нарушение требований ч.2 ст.34 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
6.Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки и не нарушили права и законные интересы подателя жалобы.
7. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015