Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ОАО "Гипрогор" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N4 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ "Подготовка проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Пермского края, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 27 октября 2009 г. N 780-п" (изв.N 0156200009915000338),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009915000338 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился открытый конкурс на выполнение работ "Подготовка проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Пермского края, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 27 октября 2009 г. N 780-п". Начальная (максимальная) цена контракта - 16 290 062,50 руб.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В пп.5 п. 3 раздела 7 конкурсной документации установлено, что предложенная участником конкурса цена контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, установленную в конкурсной документации.
Заявка ООО "Мастер СВ" содержит предложение о цене контракта в размере - 16 299 000,00 руб., что превышает начальную (максимальную) цену контракта, в связи с чем заявка участника не соответствует требованиям конкурсной документации.
Согласно действующей версии протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.11.2015 г. заявка ООО "Мастер СВ" отклонена, таким образом довод Заявителя о признании заявки ООО "Мастер СВ" соответствующей требованиям конкурсной документации не соответствует действительности.
В соответствии с п.п.1, 4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п.2 ч.2 ст.51 Закона о закупках, заявка участника закупки должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Описание объекта закупки приведено в главе 5 "Техническое задание" конкурсной документации.
Требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе установлены Заказчиком в пп.4 п. 2 раздела 7 конкурсной документации, а именно: "Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки по форме, установленной в Главе VII "Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе".
В упомянутом разделе приведена форма 1.3 "Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки", при этом в п.1.1 предусмотрено указание сведений об общем сроке выполнения работ, которые указываются с учетом требований, установленных пунктами 3 и 6 главы 5 "Техническое задание".
В соответствии с п.3 технического задания Заказчиком установлено требование к сроку выполнения работ, в частности: "Работы выполняются в соответствии с календарным планом выполнения работ, но не более 300 дней с момента заключения контракта". При этом, проектом контракта предусмотрено, что календарный план предоставляется Заказчику Подрядчиком в течение 2 (двух) рабочих дней с момента заключения Контракта.
В п.п. 4 п.3 раздела 7 конкурсной документации установлено, что в описании условий и предложений участник конкурса не должен допускать двусмысленных толкований.
Таким образом, как следует из совокупности установленных конкурсной документацией требований, а также из пояснений представителя Заказчика, участнику закупки необходимо предоставить сведения о конкретном сроке выполнения работ.
Комиссия, изучив заявку ОАО "Гипрогор" установила, что предложение участника закупки составлено в соответствии с формой 1.3, при этом указано, что общий срок выполнения работ не более 300 дней с момента заключения контракта.
Таким образом, подателем жалобы не предоставлены конкретные сведения, в связи с чем заявка не соответствует требованиям конкурсной документации.
Согласно ч.2 ст.53 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что учитывая каким образом установлены требования конкурсной документации, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией установлено следующее.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, как следует из вышеизложенных положений Закона о закупках, срок выполнения работ, то есть фактически срок исполнения подрядчиком обязательств не относится к описанию объекта закупки, в связи с чем, у участника закупки отсутствует обязательство по предоставлению упомянутых сведений в описании предложения.
В соответствии с ч.5 ст. 51 Закона о закупках, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Комиссия также отмечает, что в проекте контракта, который является неотъемлемой частью документации, а именно в п.1.3, срок выполнения работ указан аналогичным конкурсной документации образом, а именно: "не более 300 дней с момента заключения контракта".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования ч.5 ст.51 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Гипрогор" на действия Единой комиссии N4 при проведении открытого конкурса на выполнение работ "Подготовка проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Пермского края, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 27 октября 2009 г. N 780-п" (изв.N 0156200009915000338) необоснованной.
2. Признать в действиях Министерства строительства и ЖКХ нарушение ч.5 ст.51 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленного нарушения Конкурсной комиссии, Уполномоченному органу выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015