Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Центрэлит" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая станция переливания крови" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право на заключение гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходных материалов для заготовки крови и ее компонентов (изв. N 0356200000515000056),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200000515000056 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку расходных материалов для заготовки крови и ее компонентов.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.30 Закона о закупках, Заказчики должны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в установленных законодательством объемах.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о закупках, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В силу ч.8 ст.30 Закона о закупках, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению N0356200000515000056, закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, п.8.3 проекта контракта установлено, что Заказчик оплачивает поставленные Товары (партии Товаров) по безналичному расчету путем перечисления средств со своего счета на счет Поставщика в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты подписания документа о приемке.
Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования ч.8 ст.30 Закона о закупках.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание" аукционной документации.
В том числе в п.1 установлены требования к мешку или контейнеру или системе одноразовым для забора, хранения, транспортировки крови с гемоконсервантом, сдвоенным, в частности п.п.1.38: "Этикетка - на всех мешках на русском языке, при попытке отклеивания разрушаются".
В п.2 технического задания Заказчиком установлено требование к мешку или контейнеру или системе одноразовым для забора, хранения, транспортировки крови с гемоконсервантом, счетверенным, в частности в пп.2.47: "Этикетка - на всех мешках на русском языке, при попытке отклеивания разрушаются".
По мнению подателя жалобы, данными характеристиками обладает товар только одного производителя, что ограничивает количество возможных участников закупки. При этом в тексте жалобы отсутствует указание на единственного производителя, товар которого соответствует требованиям, оспариваемым Заявителем.
В материалы жалобы Заказчиком предоставлены коммерческие предложения на основании которых было осуществлено формирование начальной (максимальной) цены контракта. Однако предоставленные коммерческие предложения не содержат указания на производителей соответствующего заявке Заказчика товара, в связи с чем не предоставляется возможным установить наличие нескольких производителей, чьи товары соответствуют установленным Заказчиком требованиям.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2015 г., на участие в закупке были допущены два участника заявки которых содержат предложения о следующем товаре:
В п.1 оба участника предлагают к поставке товар одного производителя, а именно: "Мешки одноразовые для забора, хранения и транспортировки крови "ТЕРУМО ПЕНПОЛ Лимитед",с гемоконсервантом, производства "Терумо ПЕНПОЛ Лтд.",Индия".
В п.2 заявок содержатся предложения о поставке товара двух разных производителей, а именно: производства ""ШандонгВейгаоГруп Медикал Полимер Ко., Лтд.", КНР" и ""Терумо ПЕНПОЛ Лтд.",Индия".
Таким образом, требованиям, установленным в п.2 технического задания соответствует товар как минимум двух производителей. Комиссия отмечает, что факт предложения участниками закупки товара одного производителя не может безоговорочно свидетельствовать о том, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки ограничено количество возможных участников.
Доказательств иного материалы жалобы не содержат.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что потребности Заказчика соответствует товар, имеющий требуемую этикетку только на основном и дополнительном мешках. Наличие упомянутой этикетки на мешке для взятия первой порции не требуется, чего, однако не следует из текста технического задания.
Таким образом, исходя из пояснений Заказчика, с учетом формулировки, используемой в тексте технического задания, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком допущено необъективное описание объекта закупки, в связи с чем нарушены требования п.1ч.1ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центрэлит" на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая станция переливания крови" при проведении электронного аукциона на право на заключение гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходных материалов для заготовки крови и ее компонентов (изв. N 0356200000515000056), обоснованной в части довода изложенного в п.1 жалобы.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст.30 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленных нарушений Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015