Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Уральский центр шовных материалов" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 7" (далее - Заказчик) при проведении Аукциона на поставку шовного материала (изв.N0356300008515000127),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300008515000127 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку шовного материала.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение изложенных требований законодательства Заказчиком в п.2 раздела 8 аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки регистрационных удостоверений на предлагаемый товар. Правомерность данного требования не оспаривается Заявителем.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком в главе 5 "Техническое задание" аукционной документации установлены требования к поставляемому товару, в том числе требование указать номер, дату выдачи и срок действия регистрационного удостоверения на соответствующий поставляемый товар, что по мнению Заявителя противоречит требованиям Закона о закупках.
Комиссия приходит к выводу, что упомянутые реквизиты регистрационного удостоверения не относятся к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам товара, в связи с чем, у участника закупки отсутствует обязанность, предусмотренная Законом о закупках, о предоставлении сведений, являющихся предметом спора в составе первой части заявки.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установив данное требование, Заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно ч.8 ст.66 Закона о закупках, первая и вторая части заявок на участие в электронном аукционе подаются участниками закупки одновременно. Таким образом, поскольку во вторых частях заявок предоставляются копии регистрационных удостоверений на предлагаемый товар, участник закупки предполагает какой именно конкретный товар предлагается Заказчику. В связи с этим, на момент подачи первой части заявки участник закупки обладает сведениями о номере, дате выдачи и сроке действия регистрационного удостоверения на предлагаемый им товар.
Податель жалобы ООО "Уральский центр шовных материалов" заявку на участие в электронном аукционе не подавал. Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2015 г. к участию в закупке допущено два участника, чьи заявки соответствуют требованиям аукционной документации. Оснований полагать, что требования, являющиеся предметом спора, каким-либо образом препятствовали подаче заявок у Комиссии не имеется.
Более того, жалоба подана нарочно 13.11.2015 г. (в последний рабочий день недели). Согласно извещению о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок, а следовательно и срока, регламентированного ч.4 ст.105 Закона о закупках для обжалования положений аукционной документации - 16.11.2015 г. (первый рабочий день недели). Таким образом, жалоба подана Заявителем в последний день срока, установленного для обжалований действий Заказчика. В связи с этим, Комиссия приходит к выводу, что в действиях подателя жалобы не усматривается намерения принять участие в рассматриваемой закупке.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Уральский центр шовных материалов" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ГКБ N7" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв.N0356300008515000127) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015