Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО ЭПК "Зеленый щит" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на выполнение работ по огнезащитной обработке чердачных помещений в зданиях (изв. N0356300057315000012),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300057315000012 Управлением образования Частинского муниципального района (далее - Заказчик) проводился запрос котировок на выполнение работ по огнезащитной обработке чердачных помещений в зданиях
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.11.2015 г. заявка ООО "ЭПК "Зеленый щит" была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно: "Не предоставлена Лицензия МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Во исполнение упомянутых требований Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлено требование о соответствии участника закупки требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, в части наличия лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений") обязательно наличие: п.10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
При этом, ч.3 ст.73 Закона о закупках устанавливает перечень сведений и документов, которые обязан предоставить участник закупки в составе котировочной заявки. документы, подтверждающие соответствие участника требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках в данный перечень не включены, вследствие чего, у участника отсутствует обязанность по их предоставлению в составе котировочной заявки.
Таким образом, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Котировочная комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Порядок проведения котировочной комиссией проверки соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом N 44-ФЗ не регламентирован.
Заказчиком требование к предоставлению вышеупомянутых документов также не установлено в извещении, форме котировочной заявки.
Таким образом, заявка ООО "ЭПК "Зеленый щит" соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о закупках, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Необходимо отметить, что согласно части 9 статьи 31 Закона о закупках отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются в любой момент до заключения контракта, если заказчик или котировочная комиссия обнаружат, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Кроме того, согласно части 15 статьи 95 Закона о закупках заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок требованиям к участникам закупки.
Комиссия отмечает, что соответствующая лицензия МЧС, выданная участнику закупки ООО "ЭПК "Зеленый щит" не предоставлена заявителем в материалы жалобы. Подателем жалобы в адрес Пермского УФАС направлена лицензия МЧС на осуществление видов работ, являющихся предметом закупки и выданная ООО "Зеленый щит - Союз". Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что фактически податель жалобы не соответствует требованиям, установленным Заказчиком к участникам закупки и предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе требованиям Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭПК "Зеленый щит" на действия Единой комиссии (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на выполнение работ по огнезащитной обработке чердачных помещений в зданиях (изв. N0356300057315000012) обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение требований ч.7 ст.78 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Котировочной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015