Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Оливетта" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая станция переливания крови" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право на заключение гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходных материалов для заготовки крови и ее компонентов (изв. N 0356200000515000056),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200000515000056 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку расходных материалов для заготовки крови и ее компонентов.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение упомянутых требований законодательства в п.2 раздела 8 аукционной документации участнику закупки в составе второй части заявки необходимо предоставить копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (МЗ РФ) с приложениями.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0356200000515000056, предметом закупки являются расходные материалы для заготовки крови и ее компонентов, а именно мешки или контейнеры или системы одноразовые для забора, хранения, транспортировки крови с гемоконсервантом. При этом, Заказчиком указан ОКПД 25.22.15.910, который по мнению подателя жалобы не соответствует предмету закупки.
Комиссия отмечает, что Законом о закупках не предусмотрена обязанность указания в составе аукционной документации или извещения кода ОКПД, в связи с чем нарушений требований Закона о закупках в данном случае не может быть установлено.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении закупки.
Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о закупках, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В п.8 раздела 15 аукционной документации Заказчиком установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ), что не оспаривается Заявителем.
При этом, с учетом содержания аукционной документации, в том числе объекта закупки, и требований Закона о закупках, оснований полагать, что Заказчик вправе будет не применять вышеупомянутые условия допуска при заключении контракта у Комиссии не имеется. Данный довод Заявителя не основан ни на требованиях аукционной документации, ни на требованиях законодательства Российской Федерации, в том числе на требованиях Закона о закупках.
Доказательств иного материалы жалобы не содержат.
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оливетта" на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая станция переливания крови" при проведении электронного аукциона на право на заключение гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходных материалов для заготовки крови и ее компонентов (изв. N 0356200000515000056) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015