Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Медсервис" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГБУЗ ПК "Кунгурская городская больница" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для гематологического анализатора (извещение N 0356300183515000312),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГБУЗ ПК "Кунгурская городская больница" (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для гематологического анализатора.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов закупки от 09.12.2015 г. заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной п. 1 ч.6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ и п.п. 4 п. 3 Раздела 14 документации об аукционе (ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п.п. 2 п. 3 Раздела 12 и п.п. 4 п. 3 Раздела 14 документации об аукционе).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше (Раздел 8).
Согласно требованиям аукционной документации (п.2 Раздела 4) описание объекта закупки указано в Главе 5 Техническое задание (Спецификация).
Так, к поставке требуются следующие товары: Изотонический разбавитель для гематологического анализатора Medonic М (Boule Medical A.B., Швеция), находящегося в собственности учреждения, лизирующий раствор для гематологического анализатора Medonic М (Boule Medical A.B., Швеция), находящегося в собственности учреждения, с определенными характеристиками.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в руководстве пользователя на анализатор Medonic М - серия (Глава 1 п.1.1) производитель указывает, что следует использовать только оригинальные запчасти и разрешенные компанией Boule реагенты, контроли, калибраторы и очистители. Согласно документам, представленным Заказчиком и имеющимся в материалах жалобы, эксклюзивный дистрибьютор гематологических анализаторов Medonic серии М, реагентов и расходных материалов к ним производства Boule Medical A.B. (Швеция) на территории РФ ЗАО "А/О Юнимед" (исх. N 37/Ю от 08.12.2015 г.) сообщает исключительно о возможности использования для работы на анализаторах Medonic серия М оригинальных реагентов производства компании Boule Medical A.B., Швеция.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что технической документацией предусмотрено использование исключительно оригинальных или разрешенных производителем (дилером) реагентов. Данное обстоятельство было подтверждено представителем Заказчика.
Вместе с тем, поскольку описание объекта закупки не содержит условия о поставке исключительно оригинальных или разрешенных производителем (дилером) реагентов, Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, т.е. п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п.1 ч.6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о закупках).
В соответствии с протоколом подведения итогов закупки заявка была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку согласно пользовательской инструкции (технической документации) необходимо использовать гемолизирующий раствор и изотонический разбавитель спрециально разработанный компанией Boule для системы Мedonic M-series, а так же Заказчиком был сделан запрос эксклюзивному дистрибьютору гематологических анализаторов Medonic серии М производства Boule Medical AB (Швеция) на территории РФ (письмо от 08.12.2015 г N389/01-31). На запрос Заказчика поступил ответ от 08.12.2015 г., что для работы на гематологических анализаторах Medonic серии М, согласно официального письма компании производителя, необходимо использовать только оригинальные баркодированные реагенты производства компании Boule Medical AB (Швеция)- Регистрационное удостоверение NФСЗ 2011/10315. Согласно информации представленной во вторых частях заявки Участника, Регистрационное удостоверение NФСР 2011/10980 на комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах производства "РЕАМЕД" Россия, является несовместимым с гематологическим анализатором Medonic серии М производства Boule Medical AB (Швеция), имеющимся в собственности у Заказчика.
Основания для признания заявки несоответствующей требованиям документации о закупке, в том числе, ввиду наличия недостоверной информации, предусмотрены п.п.4 п.3 Раздела 14 документации об электронном аукционе.
В первой части заявки на участие в закупке Обществом предложен именно тот товар, который обозначен Заказчиком в аукционной документации. В составе второй части заявки представлено регистрационное удостоверение, выданное ООО "Реамед", о разрешении к производству, продаже и применению на территории Российской Федерации комплекта реагентов "Юни-Гем".
Представителем Заявителя в обоснование своей позиции представлено письмо ООО "Реамед" (исх. N 72-2 от 08.12.2015 г.), в котором указано, что комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах, в том числе и для гематологических анализаторов марки Medonic и DREW производится в рамках ТУ 9398-247-45399867-2006, допущен к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения - регистрационное удостоверение N ФСР 2011/10980 (РД-6633/6609). Настоящим распространяются полные гарантии на реагенты к анализаторам марки Medonic и DREW.
Вместе с тем, данное письмо не может быть принято во внимание, поскольку в нем не указано, что реагенты "Юни-Гем" можно использовать для работы на анализаторах Medonic серии М.
Иных убедительных доказательств Заявителем не представлено.
При этом, Комиссия отмечает, что законность действий Заказчика и обоснованность доводов Заявителя оценивается с учетом доказательств, представленных в материалы дела.
При указанных выше обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медсервис" на действия Аукционной комиссии ГБУЗ ПК "Кунгурская городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для гематологического анализатора (извещение N 0356300183515000312) необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Кунгурская городская больница" нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Заказчику. Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015