Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Перм.ру" (далее - Заявитель) на действия Управления Россельхознадзора по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (изв. N 0156100011215000092),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156100011215000092, Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.15 извещения о проведении электронного аукциона, а также п.1.1 Технического задания, Заказчику необходимо, в том числе, предоставление безлимитного Интернета по технологии ADSL.
Заявитель полагает, что указанное требование (по технологии ADSL) ограничивает конкуренцию.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, предоставление безлимитного Интернета по технологии ADSL, является наиболее эффективным в связи с тем, что на арендованных объектах установлено оборудование, поддерживающее технологии ADSL и скорость доступа удовлетворяет потребности Заказчика. Более того, помимо использования технологии ADSL, Заказчиком предусмотрена возможность использования иной технологии (волс), на объектах где это возможно (по адресу: Пермский край, Пермский район, д. Песьянка, ул. Строителей, 1Б).
Комиссия отмечает, что потребность Заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Более того, Заказчиком представлены коммерческие предложения, в соответствии с которыми, услуги, согласно объекту закупки и по указанной технологии готовы представить три хозяйствующих субъекта, а именно: ИП Гуляев Л.В., Пермский филиал ПАО "Ростелеком", ООО "Юнител".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
Кроме того, Заявитель явку своего представителя не обеспечил.
Комиссия отмечает, что ООО "Перм.ру" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направлялись, положения аукционной документации не обжаловались, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перм.ру" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (изв. N 0156100011215000092) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015