Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДЕДИНЬЕ" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона на поставку реагентов для лаборатории (извещение N 0356300055015000212),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300055015000212 о проведении аукциона в электронной форме на поставку реагентов для лаборатории.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.12.2015 г., участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе, ввиду непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 Раздела 8 документации об аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п.п. 1 п. 3 Раздела 12 документации об аукционе): в составе заявки участника закупки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения об отгрузке предлагаемого к поставке товара, требования к которому установлены в п. 2 Главы V "Техническое задание (Спецификация)" документации об аукционе в электронной форме; в составе заявки участника закупки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные сведения об остаточном сроке годности поставляемого товара, требования к которому установлены в п. 2 Главы V "Техническое задание (Спецификация)" документации об аукционе в электронной форме (указано "не менее").
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В пп. 6 п. 3 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в пункте __ (указать) Главы V "Техническое задание (Спецификация)".
Комиссия отмечает, что Заказчиком не обозначен пункт Технического задания, в котором содержатся показатели товаров, которые участники закупки должны отразить в своей заявке, что вводит участников закупки в заблуждение, в связи с чем, в действиях Заказчик имеется нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Исходя из приведенного выше положения Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что требования к показателям товаров обозначены Заказчиком во всей Главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В Техническом задании Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
Требования к качеству и безопасности товара: товар должен соответствовать требованиям, предъявляемым к данному товару на территории Российской Федерации. Приемка товара Покупателем по количеству и качеству производится в соответствии с требованиями законодательства и действующими нормами и правилами (Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и по качеству, утвержденными Постановлениями Госарбитража при СМ СССР от 15.06.65г. N П-6, и от 25.04.66г. N П-7). Документы, удостоверяющие качество товара, направляются Поставщиком в адрес Покупателя вместе с товаром. Год выпуска товара не ранее 2014 г.
Требования к упаковке товара: Товар поставляется в таре и упаковке, соответствующей государственным стандартам, техническим условиям, предъявляемым к поставке данного вида товара, другой нормативно-технической документации.
Требования к отгрузке товара (условия поставки):
а) поставка товара осуществляется согласно предварительным заявкам Заказчика в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки;
б) поставка товара осуществляется в рабочие дни с понедельника по четверг с 9:00 до 14:30 часов, в пятницу с 08:30 до 14:00.В случае, если товар приходит позднее указанного времени и не согласовывается время поставки с Заказчиком, всю ответственность несет Поставщик. Срок действия контракта: с момента заключения по 31.12.2016 года;
в) поставка товара осуществляется Поставщиком с соблюдением температурных режимов ("холодовой цепи"), применяемых к поставкам товаров, требующих поддержания определенных температур при перевозке. Поставка товара осуществляется транспортом Поставщика, отвечающим требованиям СанПиН. При изменении сроков или условий поставки Поставщик обязан уведомить Покупателя в письменном виде, с указанием причины изменения сроков.
Требования к сроку предоставления гарантий качества товаров: Остаточный срок годности поставляемого Товара должен составлять на момент поставки не менее 80%.
Комиссия отмечает, что приведенные выше характеристики товара являются условиями поставки товара, на которое участниками закупки дается согласие в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, с учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, необъективно описавшего объект закупки, имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Комиссией установлено, что в заявке подателя жалобы отсутствуют сведения об отгрузке предлагаемого к поставке товара, а также конкретные сведения об остаточном сроке годности поставляемого товара, требование об указании которых содержится в аукционной документации.
Таким образом, исходя из того, каким образом Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, и, исходя из того, что указано подателем жалобы в заявке, с учетом положений Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЕДИНЬЕ" на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона на поставку реагентов для лаборатории (извещение N 0356300055015000212) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015