Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "КудымкарЖилСервис" (далее - заявитель) на действия МКУ "ОКС" (Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию газопровода-отвода и ГРС "Урожай-12" к р.ц. Большая Соснова (извещение N 0356300072515000048),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300072515000048 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию газопровода-отвода и ГРС "Урожай-12" к р.ц. Большая Соснова.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Требования к участникам закупки установлены Заказчиком в Разделе 6 документации о закупке.
Так, в п..3 указанного раздела установлено следующее требование к участникам закупки - действующая лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 г. N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности".
Заявитель, не оспаривая требование о наличии спорной лицензии, указывает, что Заказчику следовало конкретизировать требование, указав, что в лицензии должны быть указаны виды работ, обозначенные в п.п.2, 4, 5, 7 Приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденному постановлением правительства Российской Федерации от 10.06.2013 г. N 492.
Требования к участникам закупки установлены в ч.1 ст.31 Закона о закупках.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч.6 ст.31 Закона о закупках).
В целях принятия объективного решения по жалобе, Пермским УФАС России в адрес Западно-Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору был направлен запрос о необходимости наличия поименованной лицензии при проведении закупки.
Из представленного ответа (вх. N 019832-15 от 22.12.2015 г.) следует, что согласно статье 1079 части II Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, либо на ином законном основании (например, на основании договора аренды). На основании изложенного, лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности обязана иметь организация, владеющая опасным производственным объектом на праве собственности или ином законном основании. Организациям, выполняющим сервисные работы на опасных производственных объектах заказчика, необходимо иметь аттестованный персонал.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик нарушил ч.6 ст.31 Закона о закупках.
Довод Заявителя подтверждения не нашел.
Комиссия отмечает, что выявленное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы, обладающего лицензией, требование о наличии которой установлено Заказчиком.
Кроме того, на участие в закупке было подано 2 заявки (протокол рассмотрения заявок от 14.12.2015 г.), которые были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, оба участника приняли участие в аукционе (протокол проведения аукциона от 17.12.2015 г.). Податель жалобы заявку не подавал.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КудымкарЖилСервис" на действия МКУ "ОКС" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию газопровода-отвода и ГРС "Урожай-12" к р.ц. Большая Соснова (извещение N 0356300072515000048) необоснованной.
2. Признать в действиях МКУ "ОКС" выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч.6 ст.31 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки и не нарушило прав и законных интересов подателя жалобы.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015