Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ФинансСтрой" на действия Заказчика при проведении аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Спортзал для физкультурно-оздоровительных занятий Юмской основной школы в с.Юм Юрлинского района Пермского края" (извещение N 0156300011915000019),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300011915000019, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Спортзал для физкультурно-оздоровительных занятий Юмской основной школы в с.Юм Юрлинского района Пермского края".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ч. 6 ст. 66 Закона о закупках установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно пп. 2.1 п. 2 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в аукционе для юридических лиц должна содержать, в том числе, документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:
- свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года N 624:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках;
2. Подготовительные работы;
3. Земляные работы;
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций;
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций;
9. Работы по устройству каменных конструкций;
10. Монтаж металлических конструкций;
11. Монтаж деревянных конструкций;
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования;
13. Устройство кровель;
14. Фасадные работы;
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений;
16. Устройство наружных сетей водопровода;
17. Устройство наружных сетей канализации;
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения;
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи;
20.13. Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения;
23. Монтажные работы;
24. Пусконаладочные работы;
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. N190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - свидетельство СРО). Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса).
Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).
Приказ N 624 содержит п. 33 - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том числе, п.33.3 Жилищно-гражданское строительство
Исходя из смысла указанных норм права, Комиссия приходит к выводу о том, что если условия электронной документации предусматривают проведение работ, которые содержатся в Приказе N 624, следовательно, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, то участник аукциона должен предоставить свидетельство о допуске к названным работам вне зависимости от того, каким образом будут выполняться работы: лично, либо с привлечением субподрядной организации.
Согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В соответствии с п. 5.2 Проекта контракта, Подрядчик вправе привлечь субподрядные организации для выполнения работ по объекту. При этом Подрядчик несет ответственность за действия привлеченных им субподрядных организаций как за свои собственные. В случае передачи части работ иным юридическим или физическим лицам Подрядчик уведомляет Заказчика о привлечении к выполнению работ субподрядной организации в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня их привлечения.
В письменных пояснениях Заказчик подтвердил возможность привлечения субподрядной организации для выполнения работ, предусмотренных контрактом.
Учитывая приведенных выше положения Проекта контракта, Комиссия делает вывод о том, что привлечение субподрядной организации для выполнения работ, входящих в объект закупки, аукционной документацией предусмотрено, в связи с чем, установление требования о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства СРО с указанием конкретных допусков к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, является неправомерным.
Поскольку требование о наличии копии свидетельства СРО установлено Заказчиком ненадлежащим образом, Заказчиком нарушено требование, обозначенное в п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, 04.12.2015 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в общем доступе опубликованы разъяснения положений аукционной документации в оспариваемой Заявителем части установления требования о предоставлении копии свидетельства СРО, с которыми податель жалобы мог ознакомиться.
Комиссия также отмечает, что согласно извещению о проведении электронного аукциона, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.12.2015 23:59 ч., при этом, жалоба ООО "ФинансСтрой" поступила в ФАС России 09.12.2015 г., т.е. в последний день срока окончания подачи заявок, в Пермское УФАС России жалоба поступила 11.12.2015 г.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2015 г., на участие в закупке поступило четыре заявки, все четыре участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у ООО "ФинансСтрой" намерения принять участие в данной закупке.
Более того, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.12.2015 г., поступило два предложения цены контракта, лучшее предложение цены контракта составило 9 811 233,90 руб. (процент снижения 8.50 %).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2015 г., заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Таким образом, выявленные в действиях Заказчика нарушения требований Закона о закупках, по мнению Комиссии, не повлияли на результат закупки и не привели к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФинансСтрой" на действия Заказчика при проведении аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Спортзал для физкультурно-оздоровительных занятий Юмской основной школы в с.Юм Юрлинского района Пермского края" (извещение N 0156300011915000019) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. . Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки и не привели к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015