Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "Леон" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ "Кунгурский центр образования N1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на услуги охраны (изв. N0356200028315000012),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200028315000012 Заказчиком проводился электронный аукцион на услуги охраны.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2015 г. заявка ООО "ЧОО "Леон" признана соответствующей требованиям аукционной документации. ООО "ЧОО "Леон" признано победителем электронного аукциона с ценой контракта - 1 093 530, 03 руб.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
23.10.2015 г. в регламентированный Законом о закупках срок, в адрес победителя электронного аукциона Заказчиком направлен проект контракта.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
28.10.2015 г. победителем электронного аукциона направлен протокол разногласий, который был обработан Заказчиком. 02.11.2015 г. Заказчиком повторно направлен проект контракта.
По мнению подателя жалобы Заказчиком неправомерно не включены в контракт условия оплаты по каждому из объектов, на которых оказываются услуги охраны, являющиеся предметом контракта.
Вместе с тем, в соответствии с ч.13 ст.34 Закона о закупках, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Данное требование было соблюдено Заказчиком.
Согласно ч.6 ст. 70 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Проект контракта не был подписан лицом, имеющим право действовать от имени ООО "ЧОО "Леон" в регламентированный Законом о закупках срок, повторный протокол разногласий направлен 06.11.2015 г., то есть по истечении установленного Законом о закупках срока, в связи с чем 09.11.2015 г. победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия, изучив материалы жалобы пришла к выводу, что Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, нарушений в рассматриваемых действиях не может быть установлено.
Кроме того, Комиссия отмечает, что во исполнение требований ст.104 Закона о закупках, Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" доводы подателя жалобы относительно установления наличия либо отсутствия признаков недобросовестности в действиях победителя электронного аукциона могут быть рассмотрены Комиссией Пермского УФАС России в рамках заседания по обращению Заказчика о включении ООО "ЧОО "Леон" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧОО "Леон" на действия ГБПОУ "Кунгурский центр образования N1" при проведении электронного аукциона на услуги охраны (изв. N0356200028315000012) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015