Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Максима" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая станция переливания крови" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право на заключение гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходных материалов для заготовки крови и ее компонентов (изв. N 0356200000515000056),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200000515000056 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку расходных материалов для заготовки крови и ее компонентов.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Во исполнение указанного требования Заказчиком в п.2 раздела 7 аукционной документации установлено, что дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации: "09" ноября 2015 г., дата окончания: "15" ноября 2015 г.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о закупках, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В ч.4 ст.65 Закона о закупках установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В регламентированный Законом о закупках, аукционной документацией срок 11.11.2015 г. Заявитель направил в адрес Заказчика запрос на предоставление разъяснений аукционной документации. Заказчиком факт поступления данного запроса не отрицается. Вместе с тем, в установленный Законом о закупках срок, ответ на запрос не размещен Заказчиком на официальном сайте. На дату рассмотрения жалобы данный ответ на запрос также не опубликован.
Представитель Заказчика факт нарушения не отрицает, пояснила, что неразмещение в срок ответа на запрос участника закупки связан с техническими неполадками в работе официального сайта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования ч.4 ст.65 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "Максима" на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая станция переливания крови" при проведении электронного аукциона на право на заключение гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходных материалов для заготовки крови и ее компонентов (изв. N 0356200000515000056) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.65 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание по жалобе не выдавать, так как выдано предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО "Центрэлит" на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая станция переливания крови" при проведении электронного аукциона на право на заключение гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходных материалов для заготовки крови и ее компонентов (изв. N 0356200000515000056) от 19 ноября 2015 г.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015