Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АНС Сервис" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг (изв. N 0856100000215000122),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0856100000215000122 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание клининговых услуг.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия отмечает, что в Законе о закупках императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о закупке требования к закупаемым товарам, работам, услугам с учетом его потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, которые являются объектом закупки.
Требования к оказываемым услугам установлены Заказчиком в части 4 "Техническое задание" аукционной документации.
В частности, в п. 6 технического задания установлено требование о том, что не допускается привлечение иностранных граждан, лиц без гражданства и лиц с двойным гражданством, любые отклонения от требований недопустимы.
По мнению Заявителя, данное требование противоречит законодательству Российской Федерации и ограничивает количество возможных участников.
Объекты, на территории которых в соответствии с требованиями проекта контракта необходимо оказывать услуги, являющиеся предметом закупки, являются режимными объектами.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", "режимные объекты" - объекты, на которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которых установлены специальные меры безопасности.
Как пояснили представители Заказчика для обеспечения вышеупомянутых мер безопасности режимных объектов принят приказ МВД России от 11.01.2013 г. N11 ДСП "Об утверждении типовой инструкции о пропускном режиме на объектах, находящихся в ведении территориальных органов МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел", являющийся документом для служебного пользования. Таким образом, копия данного приказа не может быть предоставлена в материалы жалобы и не может быть опубликована на каком-либо ресурсе, имеющим общий доступ.
В соответствии с данным приказом, а именно п.37, для оказания услуг на территории режимных объектов не допускается привлечение иностранных граждан, лиц без гражданства и лиц с двойным гражданством. Аналогичное требование было установлено Заказчиком в техническом задании.
Таким образом, с учетом специфики учреждения, для нужд которого осуществляется рассматриваемая закупка, с учетом наличия внутреннего приказа, регламентирующего допуск граждан на территорию учреждения, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Кроме того, Заявителем направлялись запросы о предоставлении разъяснений положений аукционной документации по спорному требованию технического задания. 06.11.2015 г. Заказчиком даны подробные разъяснения положений аукционной документации, аналогичные доводам, изложенным представителями Заказчика, присутствующими на заседании Комиссии. Более того, поскольку в первоначальной редакции аукционной документации данное требование было изложено следующим образом: "Не допускается привлечение иностранных граждан", 09.11.2015. Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию для четкого понимания установленного требования участниками закупки. После внесенных изменений требование, как указывалось выше установлено следующим образом: "не допускается привлечение иностранных граждан, лиц без гражданства и лиц с двойным гражданством".
Таким образом, довод Заявителя о неправомерности действий Заказчика в части предоставления разъяснений положений аукционной документации не находит подтверждения.
Доказательства обратного отсутствуют.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АНС Сервис" на действия ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Пермскому краю при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг (изв. N 0856100000215000122) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015