Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Медицинские технологии" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Пермского края (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку вакцины для профилактики пневмококковых инфекций (извещение N 0156200009915000484),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009915000484, Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на вакцины для профилактики пневмококковых инфекций.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования к товару, являющемуся предметом поставки электронного аукциона, установлены в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация)".
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Как указано выше, предметом закупки является поставка вакцины для профилактики пневмококковых инфекций, при этом, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком, Уполномоченным органом требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться) установлены в Техническом задании (Спецификации) документации о закупке.
В Техническом задании Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару:
N п/п |
Международное непатентованное наименование, лек. Форма, дозировка*, упаковка |
Свойства |
Кол-во доз |
1 |
Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций, суспензия для внутримышечного введения, 0.5 мл/доза (шприц), N 1. |
покрытие серотипов пневмококка 1, 3, 4, 5, 6А, 6В, 7F, 9V, 14, 18C, 19A, 19F, 23F |
6 536 |
В жалобе Заявитель указывает на то, что требования, установленные Заказчиком, Уполномоченным органом к товару, а именно, форма выпуска лекарственного средства (суспензия) и покрытие серотипов пневмококка 6А, ограничивают количество участников закупки, поскольку, к поставке может быть предложена только вакцина Превенар 13, в то время как, согласно сведениям из ГРЛС по требуемому Заказчику МНН зарегистрирована, в том числе, вакцина Пневмо 23, которую ООО "Медицинские технологии" готово поставить в рамках данной закупки. Кроме того, в аукционной документации отсутствуют иные требования к товару, позволяющие определить потребность Заказчика.
Комиссия, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, не находит оснований для удовлетворения жалобы ООО "Медицинские технологии".
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что при выборе вакцины для реализации программы иммунизации взрослых лиц в Пермском крае анализировались эпидемиологическая ситуация и зарегистрированные в Российской Федерации вакцины против пневмококковой инфекции. В Пермском крае ГБОУ ВПО "Пермский государственный медицинский университет им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России" было проведено исследование "Серотипирование штаммов S.pneumonia, циркулирующих на территории краевого центра - г. Перми", согласно результатам которого ведущими серотипами оказались 19А, 3, 23F, 19F и серогруппа 6 A/B/C. Как пояснила представитель Заказчика, данные серогруппы перекрываются конъюгированной 13-валентной вакциной. Кроме того, слежение за циркуляцией возбудителя на территории г. Перми с 2011 по 2014 гг. позволили выявить широкую циркуляцию пневмококка именно серотипа 6А.
Представитель Заказчика также отметила, что требуемая вакцина будет применена в целях иммунизации населения против пневмококковой инфекции в отношении определенной категории населения, а именно, в отношении лиц в возрасте 60 лет и старше из групп риска.
На заседании Комиссии представитель Заказчика обратила внимание на то, что вакцина Превенар 13 является 13-валентной конъюгированной, покрывает, в том числе, серотип 6А, тогда как вакцина Пневмо 23 является 23-валентной неконъюгированной и не покрывает серотип 6А, что подтверждается представленными Комиссии инструкциями по применению поименованных выше лекарственных препаратов.
В свою очередь, представитель подателя жалобы не отрицал тот факт, что вакцина Пневмо 23 не обеспечивает покрытие серотипа 6А, при этом, представитель ООО "Медицинские технологии" указал на положения Инструкции по применению лекарственного препарата Пневмо 23, в которой сказано, что вакцинация серотипом 6В стимулировала выработку антител к серотипу 6А.
В ходе рассмотрения жалобы представителем жалобы Комиссии был представлен научно-практический журнал Пульмонология (2015 г), в котором опубликованы рекомендуемые схемы вакцинации взрослых против пневмококковой инфекций ПКВ13 и ППВ23, согласно которым лицам старше 50 лет и без ограничения возраста при наличии иммунокомпроментирующих состояний рекомендуется однократная вакцинация ПКВ13, однократная вакцинация ППВ23 и ревакцинация ППВ23 через 5 лет после 1-й дозы ППВ23; лицам старше 65 лет, как здоровым, так и из групп риска, рекомендуется однократная вакцинация ПКВ13 и однократная вакцинация ППВ23.
Из пояснений представителей Заявителя и Заказчика следует, что существуют случаи, когда с учетом категории лиц, которая подлежит вакцинации, применяют исключительно вакцину Превенар 13, либо вакцину Пневмо 23, либо обе вакцины в определенной последовательности. В связи с тем, что, как пояснила представитель Заказчика, вакцинация должна быть осуществлена среди взрослых возраста 60 лет и более, Заказчику требуется именно вакцина Превенар 13, что подателем жалобы не оспаривается.
При этом, Комиссия признает заслуживающим внимания довод Заявителя, о том, что в аукционной документации отсутствует указание на категорию лиц, для вакцинации которых предназначается закупаемая вакцина, вместе с тем, данное обстоятельство не исключает потребность Заказчика в приобретении именно указанной выше вакцины, что подтверждается имеющимися в материалах жалобы документами.
Как указано выше, согласно требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться).
Комиссия отмечает, что в данных нормах императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о закупке требования к поставляемому товару с учетом его потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, поставка которых является предметом закупки.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия считает, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, сформировавших "Техническое задание (Спецификацию)" в соответствии со своими потребностями и с учетом ограничений, установленных законодательством, нарушения требований Закона о закупках отсутствуют.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медицинские технологии" на действия Министерства здравоохранения Пермского края, Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении электронного аукциона на поставку вакцины для профилактики пневмококковых инфекций (извещение N 0156200009915000484) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015