Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Матвиенко А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "КРАЕВАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 10" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на комплексное сопровождение программного продукта системы "1С:Предприятие": "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ", для нужд ГБУЗ ПК "Краевая психиатрическая больница N10" (изв.N 0356200010415000092),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200010415000092 Заказчиком проводился электронный аукцион на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на комплексное сопровождение программного продукта системы "1С:Предприятие": "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ", для нужд учреждения.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования кделовой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Требования к оказываемой услуге установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание".
В п.7 технического задания Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к качеству оказываемых услуг:
- Исполнитель обязан предоставить документы, подтверждающие его компетенцию для работы с государственными учреждениями (иметь статус "Центра компетенции по бюджетному учету)";
- Наличие сертификатов у специалистов Исполнителя: 1-С: Бухгалтерия государственного учреждения 8" - не менее 8;
- Наличие успешных внедрений 1С в бюджетной отрасли Перми и Пермского края - более 180.
Правообладателем программных продуктов системы 1С: Предприятие: "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8" и "КАМИН: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений версия 3.5, информационно-технологическое обслуживание и сопровождение которых - предмет рассматриваемой закупки, является ЗАО "1С Акционерное общество" (Фирма "1С").
Согласно официальному письму правообладателя, наличие статусов "Центр компетенции по бюджетному учету", "Центр Сопровождения программ и информационных продуктов фирмы "1С" не является обязательным для организации, оказывающей услуги, являющиеся предметом рассматриваемой закупки.
Данное требование также не предусмотрено нормами законодательства Российской Федерации и приводит к ограничению количества возможных участников электронного аукциона.
Кроме того, требования к наличию в штате участника закупки определенных специалистов, а также требования к квалификации и опыту выполняемых работ участника закупки, противоречат требованиям, установленным в ч.3 ст.33 Закона о закупках.
Основываясь на изложенном, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Матвиенко А.В. на действия ГБУЗ ПК "КРАЕВАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 10" при проведении аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на комплексное сопровождение программного продукта системы "1С:Предприятие": "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ", для нужд учреждения (изв.N 0356200010415000092) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленного нарушения Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015