Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Бабелео Букс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона на выполнение работ по изданию печатного средства массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кунгур" (извещение N 0156300058415000079),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300058415000079 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по изданию печатного средства массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кунгур".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к бюллетеням:
1. Тираж бюллетеня: не менее 200 экземпляров.
2. Печать офсетная. Цветность: 1+1 (черно-белая) и полноцветные схемы 4+0.
7. Объем Бюллетеня зависит от количества документов, направленных Заказчиком, (ориентировочный объем полезной площади 660000 кв.см. на весь срок выполнения работ).
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что тираж бюллетеней, а именно, не менее 200 экземпляров, не относится к объему выполненных работ, так как оплата будет производиться за кв.см. полезной площади опубликованных материалов. Относительно цветности материалов представитель Заказчика пояснила, что в основном Заказчику требуется черно-белая печать, так как большая часть содержащихся в бюллетенях материалов является нормативно-правовыми актами, цветными печатаются только различные схемы.
Как указано выше, согласно требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться).
Комиссия отмечает, что в данных нормах императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о закупке требования к товару, используемому при выполнении работ с учетом его потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, используемым при выполнении работ.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия считает, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, сформировавших "Техническое задание (Спецификацию)" в соответствии со своими потребностями и с учетом ограничений, установленных законодательством, нарушения требований Закона о закупках отсутствуют. Доказательства, подтверждающие обратное, не представлены.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО "Бабелео Букс" запросы о разъяснении положений документации о закупке в адрес Заказчика не направляло, что свидетельствует о том, что подателю жалобы были понятны требования аукционной документации и отсутствовали препятствия для подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2015 г., на участие в закупке поступило четыре заявки, все четыре участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Более того, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.12.2015 г., лучшее предложение цены контракта составило 216 060,00 руб. (процент снижения 58.03%).
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бабелео Букс" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона на выполнение работ по изданию печатного средства массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кунгур" (извещение N 0156300058415000079) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015