Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ОАО "Росгосстрах" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (изв.N 0156300046615000481),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300046615000481 Администрацией города Березники (далее - Уполномоченный орган) проводился запрос котировок на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 14.12.2015 г. заявка ОАО "Росгосстрах" признана несоответствующей требованиям извещения, по причине того, что при рассчете страховой премии участником не учтены требования п.5 Приложения N 4 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов ...": Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базового страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. (по транспортному средству Тойота Corolla рег.N В 378 ТР).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во исполнение упомянутых требований Закона о закупках, в приложении к извещению о проведении запроса котировок N2 приложено обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, указано, что расчет производится в соответствии с Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а так же порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
При этом, Заказчиком установлено максимальное значение цены контракта (143857,57 руб.) и минимальное значение (119904,65 руб.).
В соответствии с ч.1 ст.73 Закона о закупках, приложением к извещению о проведении запроса котировок является форма котировочной заявки, в соответствии с которой участнику закупки необходимо предоставить развернутую информацию о стоимости услуг по каждому из страхуемых автомобилей.
Так в п.15 обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком установлено, что страховая премия для автомобиля Тойота Corolla составляет минимум 10114,98 / максимум 12135,61 руб.
Участником закупки в данном случае указан размер страховой премии, равный 10 114,98 руб. Таким образом, поскольку участником закупки предложен размер страховой премии, соответствующий требованиям, установленным в извещении, а начальная (максимальная) цена не превышает определенную Заказчиком, заявка ОАО "Росгосстрах" соответствует требованиям извещения о запросе котировок.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о закупках, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Котировочной комиссией нарушены требования ч.7 ст.78 Закона о закупках.
Довод представителя Котировочной комиссии о том, что при рассмотрении заявок на участие в закупке было установлено, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком было допущено нарушение требований законодательства не может быть принят во внимание, поскольку у Котировочной комиссии отсутствуют полномочия по оценке положений документации о закупке на предмет соответствия требованиям законодательства, равно как у Комиссии Пермского УФАС России, в силу положений ст.99 Закона о закупках, отсутствуют полномочия на осуществление контроля формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Довод подателя жалобы о том, что заявка АО "Согаз" была принята Заказчиком в нерабочее для организации Заказчика время, также не может быть признан обоснованным, поскольку в извещении о проведении запроса котировок отсутствует режим приема заявок на участие в запросе котировок, в связи с чем следует, что участник закупки может подать заявку в любое время независимо от режима работы организации, что подтверждается представителями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки, Комиссией установлено следующее.
Исходя из требований Закона о закупках, заявка участника закупки должна содержать всю информацию, указанную Заказчиком в извещении.
Вместе с тем, заявка САО "ВСК" в своей форме не содержит сведений о размере страховой премии относительно каждого страхуемого автомобиля. Таким образом, заявка САО "ВСК" не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 14.12.2015 г. не содержит упомянутого обоснования для отклонения заявки САО "ВСК".
В соответствии с ч.8 ст.78 Закона о закупках, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация в том числе об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Котировочной комиссией нарушены требования ч.8 ст.78 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Росгосстрах" на действия Единой комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (изв.N 0156300046615000481) обоснованной в части отклонения заявки участника с нарушением требований Закона о закупках.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.7 ст.78 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы
3.Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.8 ст.78 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленных нарушений, Заказчику, Котировочной комиссии выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Котировочной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015