Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (изв.N 0156300046615000481),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300046615000481 Администрацией города Березники (далее - Уполномоченный орган) проводился запрос котировок на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 14.12.2015 г. заявка САО "ВСК" признана несоответствующей требованиям извещения, по причине того, что при расчете страховой премии участником не учтены требования п.5 Приложения N 4 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов ...": Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базового страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. (по транспортному средству Тойота Corolla рег.N В 378 ТР).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во исполнение упомянутых требований Закона о закупках, в приложении к извещению о проведении запроса котировок N2 приложено обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, указано, что расчет производится в соответствии с Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а так же порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
При этом, Заказчиком установлено максимальное значение цены контракта (143857,57 руб.) и минимальное значение (119904,65 руб.).
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО), регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
В ч.2 ст.8 Закона об ОСАГО установлено, что страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 3384-У (далее Указание ЦБ РФ N 3384-У).
В упомянутом Указании определен порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
В приложении к извещению о проведении запроса котировок "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Заказчиком приведена формула расчета страхового тарифа, которой руководствовался Заказчик при формировании начальной (максимальной) цены и которые соответствуют приведенным в Указании ЦБ РФ N 3384-У, а именно:
Т = ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КС х КН
Т - Размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования
КН - коэффициент не применяется, равен 1
ТБ - базовая ставка (в расчете применена минимальная и максимальная ставки 2573 руб. и 3087 руб.).
Поскольку все участники закупки предлагают услуги страхования для одних и тех же автомобилей, коэффициенты, применяемые в формуле расчета страхового тарифа, являются равнозначными для всех участников.
В соответствии с п.1 порядка применения страховых тарифов, установленного Указанием ЦБ РФ N 3384-У, размер базовой ставки страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к настоящему Указанию.
При этом, страховая организация обязана уведомлять в письменном виде Банк России об утвержденных размерах базовой ставки страхового тарифа в течение трех рабочих дней со дня утверждения. Документ, устанавливающий размеры базовой ставки страхового тарифа, вступает в силу со дня его утверждения и подлежит размещению на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня утверждения.
Упомянутое приложение 1 Указания ЦБ РФ N 3384-У содержит предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях в зависимости от категории транспортных средств.
Как следует из вышеизложенных норм законодательства, размер страхового тарифа в данном случае зависит от размера базовой ставки страхового тарифа, которая устанавливается страховой организацией самостоятельно в рамках, определенных Центральным Банком Российской Федерации. В связи с изложенным, страховой тариф для одних и тех же транспортных средств, находящихся в собственности Заказчика и являющихся объектом оказания страховых услуг не является равнозначным для разных страховых организаций.
Таким образом, довод Заявителя о том, что участниками закупок может быть предложена только равнозначная цена контракта не может быть признан обоснованным.
В соответствии с ч.1 ст.73 Закона о закупках, приложением к извещению о проведении запроса котировок является форма котировочной заявки, в соответствии с которой участнику закупки необходимо предоставить развернутую информацию о стоимости услуг по каждому из страхуемых автомобилей.
Исходя из требований Закона о закупках, заявка участника закупки должна содержать всю информацию, указанную Заказчиком в форме заявки.
Вместе с тем, заявка САО "ВСК" в своей форме не содержит сведений о размере страховой премии относительно каждого страхуемого автомобиля. Таким образом, заявка САО "ВСК" не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 14.12.2015 г. содержит иное обоснование отклонения заявки САО "ВСК", в связи с чем, Котировочной комиссией нарушены требования ч.8 ст.78 Закона о закупках.
Довод подателя жалобы о том, что заявка АО "Согаз" была принята Заказчиком в нерабочее для организации Заказчика время, также не может быть признан обоснованным, поскольку в извещении о проведении запроса котировок отсутствует режим приема заявок на участие в запросе котировок, в связи с чем следует, что участник закупки может подать заявку в любое время независимо от режима работы организации, что подтверждается представителями Заказчика, Уполномоченного органа.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" на действия Единой комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (изв.N 0156300046615000481) необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.8 ст.78 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание по устранению выявленного нарушения не выдавать, поскольку Комиссией Пермского УФАС выдано предписание в результате рассмотрения жалобы ОАО "Росгосстрах" на действия Единой комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (изв.N 0156300046615000481) от 23.12.2015 г.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Котировочной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015