Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Уралэнерго-Пермь" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона на поставку электроматериалов для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (изв.N 0356200002015000538),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200002015000538 ГБУЗ ПК "Ордена "Знак почета" Пермская краевая клиническая больница" проводился электронный аукцион на поставку электроматериалов для нужд учреждения.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2015 г. заявка ООО "Уралэнерго-Пермь" (порядковый номер заявки - 3) отказано в допуске к участию в закупке по причине непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 7 документации об аукционе, а именно: "В составе заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о показателях стартера (SER), светильника (ЛПО-69),требования к которым установлены в п. 8, 9, 25 Главы V "Техническое задание" (Спецификация)" документации об аукционе в электронной форме".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение указанных положений законодательства Заказчиком в главе 5 "Техническое задание (Спецификация)" установлены требования к поставляемому товару.
Согласно п.п. б п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в п.1 раздела 7 аукционной документации.
В п. 8, 9 технического задания Заказчиком установлены требования к стартеру S2 Ecoclick 4-22WSER 220-240V и к стартеру S10 Ecoclick 4-65WSER 220-240V
В п.25 технического задания установлены требования к светильнику ЛПО-69 2*36 Вт поликарбонат, электронный пускорегулирующий аппарат.
При этом, Заказчиком установлено, что указанные в настоящей документации и (или) приложениях к ней на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патент (при наличии), полезная модель (при наличии), промышленный образец (при наличии), наименование страны происхождения товара читать в сочетании со словами "или эквивалент".
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы установила, что первая часть заявки участника не содержит сведений, требования к которым установлены аукционной документацией, в связи с чем заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч.4 ст.67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности изложенного, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Довод Заявителя относительно того, что показатели стартеров "SER" и светильника "ЛПО-69" не являются качественными, техническими или функциональными характеристиками товара не находит своего подтверждения в силу следующего.
Представитель Заказчика пояснил, что обозначение "SER", используемое в аукционной документации является обозначением показателя серии стартера.
Относительно "ЛПО-69" представитель Заказчика также пояснил, что данный показатель является условным обозначением совокупности характеристик светильника и, со ссылкой на ГОСТ 17677-82 "Маркировка светильника. Расшифровка обозначения светильников" пояснил, что первая буква означает тип лампы (в данном случае люминесцентная") вторая буква - способ установки светильника (потолочный), третья - основное назначение светильника (для освещения общественных зданий). Использованное далее двузначное число (69) обозначает номер серии светильника.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Заказчиком установлены требования к значениям показателей, которые не могут изменяться, что не противоречит требованиям Закона о закупках. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Комиссия отмечает, что ООО "Уралэнерго-Пермь" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направлялись, положения аукционной документации не обжаловались, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Уралэнерго-Пермь" на действия Единой комиссии N2 при проведении аукциона на поставку электроматериалов для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (изв.N 0356200002015000538)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015