Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Тиуновой О.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "МСЧ N11 им.С.Н. Гринберга" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений БРиТ на 2 этаже неврологического отделения в здании по адресу пер. Бетонный, 4 (изв.N 0356300141815000270),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300141815000270 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту помещений БРиТ на 2 этаже неврологического отделения в здании по адресу пер. Бетонный, 4.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.10.2015 г. заявка ИП Тиуновой О.А. признана соответствующей требованиям аукционной документации. ИП Тиунова О.А. признана победителем электронного аукциона с ценой контракта - 416 898,11 руб.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
При этом, в соответствии с ч.13 ст.34 Закона о закупках, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
03.11.2015 г. в регламентированный Законом о закупках срок, в адрес победителя электронного аукциона Заказчиком направлен проект контракта, в п. 2.1 которого указано:
"Цена договора составляет 416 898,11 (четыреста шестнадцать тысяч восемьсот девяносто восемь рублей, 11 копеек) рублей, в т.ч. НДС 18% - 63 594,63 руб.".
Согласно ч.4 ст.70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
09.11.2015 г. победителем электронного аукциона направлен протокол разногласий, с просьбой изложить п.2.1 проекта контракта в следующей редакции:
"Цена договора составляет 416 898,11 (четыреста шестнадцать тысяч восемьсот девяносто восемь рублей, 11 копеек) рублей, без НДС".
Согласно материалам жалобы, ИП Тиунова О.А. использует упрощенную систему налогообложения, в связи с чем по мнению Заявителя НДС не должен быть включен в цену контракта.
В соответствии с положениями Закона о закупках при проведении закупок в конкурсной документации (документации о проведении конкурса с ограниченным участием, документации о проведении двухэтапного конкурса), документации об аукционе в электронной форме устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.
При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
Помимо начальной (максимальной) цены контракта заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник закупки должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о закупках контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о закупках извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о закупках, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о закупках.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о закупках контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, запроса котировок и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.
Таким образом, с учетом положений Закона о закупках, контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
Во исполнение вышеизложенных требований Закона о закупках Заказчиком в регламентированный срок обработан протокол разногласий, было принято решение отказать в удовлетворении требований протокола, карточка контракта направлена повторно.
17.11.2015 г., по истечение тринадцатидневного срока, установленного ч.13 ст.70 Закона о закупках ИП Тиунова О.А. направила в адрес Заказчика второй протокол разногласий.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, проект контракта не был подписан лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона в регламентированный Законом о закупках срок, повторный протокол разногласий направлен по истечении установленного Законом о закупках срока, в связи с чем 18.11.2015 г. победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия, изучив материалы жалобы пришла к выводу, что Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, нарушений в рассматриваемых действиях не может быть установлено.
Кроме того, Комиссия отмечает, что во исполнение требований ст.104 Закона о закупках, Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" доводы подателя жалобы относительно установления наличия либо отсутствия признаков недобросовестности в действиях победителя электронного аукциона могут быть рассмотрены Комиссией Пермского УФАС России в рамках заседания по обращению Заказчика о включении ИП Тиуновой О.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тиуновой О.А. на действия ГБУЗ ПК "МСЧ N11 им.С.Н. Гринберга" при проведении аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений БРиТ на 2 этаже неврологического отделения в здании по адресу пер. Бетонный, 4 (изв.N 0356300141815000270) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015