Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Уральский центр шовных материалов" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ГДКБ N 15" при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских расходных материалов (шовный материал) (извещение N 0356300120015000318),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300120015000318 о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских расходных материалов (шовный материал).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании аукционной документации в столбце "Требования к товару" указано "Регистрационное удостоверение", в столбце "Параметры и условия требований к товару" - "N ___от __ сроком действия до____".
Комиссия отмечает, что номер и срок действия регистрационного удостоверения не являются по смыслу ст. 33 Закона о закупках максимальными и (или) минимальными значениями показателя, позволяющими определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также значениями показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, установившего требование указанным выше образом, имеется нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что ООО "Уральский центр шовных материалов" запросы о разъяснении положений документации о закупке в адрес Заказчика не направляло, что свидетельствует о том, что подателю жалобы были понятны требования аукционной документации в части указанных выше требований Заказчика к товарам.
Комиссия также отмечает, что согласно извещению о проведении электронного аукциона, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 17.11.2015 17.00 ч., при этом, жалоба ООО "Уральский центр шовных материалов" поступила в Пермское УФАС России 17.11.2015 г. в 10.30 ч., т.е. в последний день срока окончания подачи заявок.
Более того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2015 г., два участника закупки допущено к участию в электронном аукционе. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 23.11.2015 г., снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 2,00%, соответственно, лучшее предложение цены контракта - 978 67, 31 руб.
Таким образом, выявленное в действиях Заказчика нарушение требований Закона о закупках, по мнению Комиссии, не повлияло на результат закупки
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Уральский центр шовных материалов" на действия ГБУЗ ПК "ГДКБ N 15" при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских расходных материалов (шовный материал) (извещение N 0356300120015000318) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, так как выявленное нарушение требований Закона о закупках не повлияло на результат закупки.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015