Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КГБ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ" (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков общежития N1 ФГБОУ ВО ПГИК расположенного по адресу: 614000, Пермский край, г.Пермь, ул. Бульвар Гагарина, 28 (изв.N 0356100009315000017).,
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356100009315000017 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков общежития N1 ФГБОУ ВО ПГИК расположенного по адресу: 614000, Пермский край, г.Пермь, ул. Бульвар Гагарина, 28.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, при описании объекта закупки Заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в приложении N1 аукционной документации.
В п.1 приложения N1 Заказчиком установлены требования к стали листовой оцинкованной толщиной листа ГОСТ14918-80, в том числе:
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
по назначению |
ХШ и одна из ХП, ПК, ОН |
Относительное удлинение 4, %, не менее, при L0 = 80 мм, мм |
Не менее 20, либо не нормируется |
Толщина оцинкованного покрытия |
Более 10 мкм |
Таким образом, исходя из смысла установленных требований участнику закупки необходимо предоставить сведения о двух группах стали, одной из которых является ХШ. Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ для некоторых групп стали (в частности ОН) упомянутое относительное удлинение не нормируется, что и предусмотрено Заказчиком в техническом задании.
Требование о минимально допустимом значении толщины оцинкованного покрытия также соответствует требованиям ГОСТ 14918-80 (табл. 1).
В п.3 технического задания Заказчиком установлены требования к блокам оконным пластиковым ГОСТ 30674, ГОСТ 23166-99. Как следует из пояснений представителя Заказчика "-99" относится к обоим установленным ГОСТам. Редакция ГОСТ 30674-99 является действующей. Запросов на предоставление разъяснений относительно данной формулировки в адрес Заказчика не поступало, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что указание номеров ГОСТов через запятую не вызвало затруднений у участников закупки с определением требованиям каких именно ГОСТов должен соответствовать используемый материал.
В п.3 технического задания установлено требование к блокам оконным пластиковым, в том числе к расчетной массе створок (полотен) изделий белого цвета, которая не должна превышать 80 кг.
06.11.2015 г. на официальном сайте закупок Заказчиком в регламентированный ч.4 ст.65 Закона о закупках срок разместил ответ на запрос о предоставлении разъяснений положений аукционной документации. Согласно данным разъяснениям участнику закупки "достаточно в заявке подтвердить значение показателя: "не превышает 80 кг", что не изменяет сути аукционной документации.
Исходя из совокупности изложенного, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Доказательств обратного материалы жалобы не содержат.
Комиссия отмечает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2015 г. к участию в закупке было допущено 20 участников, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что требования аукционной документации были понятны участникам закупки. Кроме того, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2015 г. ООО "КГБ" подал заявку на участие в рассматриваемой закупке, заявка участника была допущена к участию в электронном аукционе, в связи с чем права подателя жалобы нарушены не были.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КГБ" на действия ФГБОУ ВПО "ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков общежития N1 ФГБОУ ВО ПГИК расположенного по адресу: 614000, Пермский край, г.Пермь, ул. Бульвар Гагарина, 28 (изв.N 0356100009315000017) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015