Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Фармпро" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ГДКБ N15" (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (цефиксим) (изв.N 0356300120015000297),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300120015000297 Заказчиком проводился электронный аукционна поставку лекарственных средств (цефиксим).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В п.7 ч.5 ст.63 Закона о закупках установлено, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о закупках, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N155 (далее - Приказ N155).
В п.1 Приказа N155 установлен перечень товаров, работ, услуг, с указанием кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), на которые установлены предусмотренные приказом условия допуска. В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указан код ОКПД (24.42.13.896), который входит в упомянутый выше перечень, в связи с чем при осуществлении рассматриваемой закупки должны применятся условия допуска, установленные Приказом N155.
В соответствии с п.7 Приказа N155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Во исполнение вышеизложенных требований законодательства в извещении о проведении электронного аукциона, в п.8 раздела 15 аукционной документации Заказчиком установлены условия допуска товара, аналогичные изложенным выше.
Кроме того, во исполнение требований п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, Заказчиком установлено требование о предоставлении сведений о наименовании страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2015 г. на участие в закупке допущены три участника. При этом, заявка с порядковым номером 2 содержала предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием "Панцеф". Страна происхождения товара - Россия. При этом участником указано, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара он несет в полном объеме.
Податель жалобы предложил к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием "Панцеф", указав, что страной происхождения товара является Республика Македония.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2015 г. заявка ООО "Фармпро" признана соответствующей требованиям аукционной документации, ООО "Фармпро" признано победителем электронного аукциона с предложенной ценой контракта 74 985, 78 руб.
В регламентированный Законом о закупках срок Заказчик направил победителю электронного аукциона карточку контракта, с ценой, установленной с учетом предусмотренных Приказом N155 условий допуска товаров иностранного происхождения, а именно 63 737, 92 руб.
Доводы заявителя жалобы сводятся к тому, что согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств (далее - ГРЛС), в Российской Федерации производится только вторичная/потребительская упаковка, а также осуществляется выпускающий контроль качества лекарственного препарата "Панцеф", которые осуществляет ОАО "Биосинтез" (Россия), а сам препарат производства Республики Македония. В связи с изложенным, применение преференций при заключении контракта является противоречащим требованиям законодательства.
В силу подпункта "в" пункта 8 Приказа N 155 установленный порядок не применяется, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
Комиссия отмечает, что Закон о закупках не предусматривает прав и обязанностей аукционной комиссии по решению вопроса о применении преференции в отношении участников закупки, и, заказчик и организаторы закупки не имеют прав на редактирование сведений, указанных участниками закупки в заявках на закупку, в том числе на получение преференции.
Исходя из совокупности изложенного, поскольку в одной из заявок на участие в аукционе содержалось предложение о поставке товара российского производства, а победителем аукциона представлена заявка, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, то заказчик при направлении проекта контракта правомерно снизил на 15% цену, предложенную участником аукциона.
Иного представителем Заявителя не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фармпро" на действия ГБУЗ ПК "ГДКБ N15" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (цефиксим) (изв.N 0356300120015000297) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015