Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Кристалл" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене oконныx блоков в помещениях ГБУВК "Пермский ВДЦ" (изв.N 0356200024115000067),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200024115000067 ГБУЗ ПК ГБУВК "Пермский ветеринарный диагностический центр" (далее - Заказчик), проводился электронный аукцион на выполнение работ по замене oконныx блоков в помещениях ГБУВК "Пермский ВДЦ".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2015 г., ООО "Кристалл" (порядковый номер заявки - 6) отказано в допуске к участию в закупке по причине того, что участником закупки предоставлены сведения, несоответствующие требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, при описании объекта закупки Заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Требования к используемому товару установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание (Спецификация)" аукционной документации.
Согласно п.п. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
В п.1 технического задания установлены требования к раствору строительному, в частности:
"Раствор должен соответствовать ГОСТ 28013-98. По применяемым вяжущим раствор должен быть простым. |
Марка подвижности - Пк3-Пк4. Глубина погружения конуса св. 8 до 14 см".
Комиссия отмечает, что в данном случае Заказчиком установлено требование о предоставлении сведений не о норме погружения конуса, а о глубине погружения конуса.
В соответствии с п.6.6 упомянутого ГОСТ, подвижность, среднюю плотность, водоудерживающую способность и расслаиваемость растворных смесей определяют по ГОСТ 5802-86.
В п.2.5.1 ГОСТ 5802-86 установлено, что глубину погружения конуса оценивают по результатам двух испытаний на разных пробах растворной смеси одного замеса как среднее арифметическое значение из них и округляют. Таким образом, исходя из требований ГОСТ, глубина погружения конуса указывается одним (конкретным) числом.
В заявке ООО "Кристалл" предлагается к использованию раствор строительный, соответствующий требованиям ГОСТ 28013-98, простой, с маркой по подвижности Пк3. При этом в заявке участника указано, что глубина погружения конуса - св.8 до 12 см, в связи с чем заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не выявлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кристалл" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене oконныx блоков в помещениях ГБУВК "Пермский ВДЦ" (изв.N 0356200024115000067) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015