Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Перм.ру" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Противотуберкулезный клинический диспансер "Фтизиопульмонология" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг доступа в сеть Интернет (изв. N 0356200001215000228),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200001215000228 Заказчиком проводился запрос котировок на оказание услуг доступа в сеть Интернет.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о закупках В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений представителей сторон, Комиссия находит требования Заявителя подлежащими удовлетворению в части.
Требования к оказываемой услуге обозначены в Техническом задании, являющимся приложением к извещению о проведении запроса котировок. Так, в частности, Оператор должен является провайдером, имеющим договорные обязательства по организации обмена трафиком с зарубежными и российскими операторами сети передачи данных (п.1), оператор должен иметь свою собственную территориально-распределенную сеть передачи данных внутри России (п.2), стандарт xDSL, ADSL Annex B, Annex A, Ethernet (п.3).
Относительно стандарта, Комиссия отмечает следующее.
Заявитель полагает, что указанное требование ограничивает конкуренцию.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик пояснил, что при выборе технологии доступа в интернет по технологии ADSL руководствовался своими потребностями, указывает, что данная технология является более дешевой, также указывает, что медные линии связи расположены в канализации, наиболее защищены от погодных условий и вандализма, нет необходимости прокладки новых линий связи, скорость доступа достаточна для Заказчика. Решающим фактором выбора данной технологии указывает ее дешевизну, поскольку Заказчик ограничен количеством бюджетных средств (в доказательство своей позиции представлен план-график на 2015 год).
Комиссия отмечает, что потребность Заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, и, как следствие, с учетом изложенных выше обстоятельств, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений по спорному пункту Технического задания.
Аналогично по позиции 1 Технического задания. Комиссия не усматривает в действиях Заказчика, установившего требование о том, что провайдер должен иметь договорные обязательства по организации обмена трафиком с зарубежными и российскими операторами сети передачи данных, нарушений требований Закона о закупках.
Более того, из самого текста жалобы следует, что любой оператор связи автоматически обеспечивает возможность передачи и приема информации с любой зарубежной или российской сетью связи через сети связи общего пользования.
В соответствии с п.36 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи подлежит лицензированию.
Согласно ч.9 названного закона юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи регулируется главой 6 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ).
Частью 1 статьи 30 Закона N 126-ФЗ установлено, что для получения лицензии соискатель лицензии должен подать в лицензирующий орган заявление, в котором указываются, в том числе: наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица, наименование банка с указанием счета (для юридического лица); наименование услуги связи; территория, на которой будут оказываться услуга связи и создаваться сеть связи; срок, в течение которого соискатель лицензии намерен осуществлять деятельность в области оказания услуг связи.
В силу части 6 статьи 32 Закона N 126-ФЗ территория, на которой в соответствии с лицензией разрешается оказывать услуги связи, указывается в лицензии лицензирующим органом.
Комиссия отмечает, что, в данном случае, поскольку все желаемые точки доступа получения услуг Заказчиком находятся в Пермском крае, требование о том, что оператор должен иметь свою собственную территориально-распределенную сеть передачи данных внутри России (п.2 Технического задания), противоречит требованиям, обозначенным в п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно извещению о проведении запроса котировок предоставление каких-либо документов в составе заявки не требуется, спорное положение позволяет участникам сформировать свое предложение о цене контракта. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перм.ру" на действия ГБУЗ ПК "Противотуберкулезный клинический диспансер "Фтизиопульмонология" при проведении запроса котировок на оказание услуг доступа в сеть Интернет (изв. N 0356200001215000228) обоснованной в части установления требования в п.2 Технического задания.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Противотуберкулезный клинический диспансер "Фтизиопульмонология" нарушение п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не нарушает прав и законных интересов подателя жалобы и не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУЗ ПК "Противотуберкулезный клинический диспансер "Фтизиопульмонология" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015