Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СМУ "Уралспецмонтаж" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на монтаж автоматической системы охранно-пожарной, тревожной сигнализации, системы речевого оповещения людей о пожаре в административных помещениях прокуратуры Пермского края (изв. N 0156100000315000096),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156100000315000096Прокуратурой Пермского края(далее - Заказчик) проводился электронный аукционна монтаж автоматической системы охранно-пожарной, тревожной сигнализации, системы речевого оповещения людей о пожаре в административных помещениях прокуратуры Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 12.11.2015 г. ООО "СМУ "Уралспецмонтаж" (номер заявки13) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что в п.29, п.34 заявки участника отсутствует наименование (марка) поставляемого товара.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.5.1.3 Раздела 5 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пп.3п.5.3Раздела5 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие товар, используемый при оказании услуг, выполнении работ, должны соответствовать показателям установленным в Главе VI "Техническое задание"(далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Вп.7.1 Технического задания, Заказчиком указаны материалы, используемые при выполнении работ, в частности, "Стяжка для кабеля (упаковка 100шт)" (п.29), "Резистор" (п.34).
В своей заявке Заявитель предлагает к использованию, в том числе, "Стяжка для кабеля (упаковка 100шт). Торговая марка отсутствует, Китай" (п.29), "Резистор 2.2кОм. Торговая марка отсутствует, Китай" (п.34).
Таким образом, Комиссия установила, что первая часть заявки Заявителя, соответствует требованиям Заказчика, в связи с чем, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Вп.7.1 Технического задания, Заказчикомустановлено, например, следующее:
N пп |
Наименование |
Тип, марка, |
Завод-изготовитель |
1 |
2 |
5 |
6 |
1 |
Персональный компьютер с клавиатурой ((MDT_350/Ci5_3470/2хD2048DIII_1333/Vint/S250_7200/SB/NIC/KMoht)) |
Aquarius Elt E50 S78 |
ООО ПК Аквариус, г.Москва, РФ |
2 |
ИБПBack-UPS 1100VA with AVR. Schuko Outlets for Russia. 230V |
BX1100CI-RS |
АРС Corp. США |
11 |
Блок сигнально-пусковой |
С2000-СП1 АЦДР.4254.12.001.ЭТ |
ЗАО НВП Болид, Г.Королёв, РФ |
12 |
Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный |
ИП 212-45 (ДИП-45) ТУ 4371-006-12215496-00 |
ООО Конструкторское Бюро Пожарной Автоматики, г.Саратов, РФ |
13 |
Извещатель пожарный ручной |
ИПР-55 ТУ 4371-020-56433581-2008 |
ООО ЭЛТЕХ Сервис, г.Омск, РФ |
14 |
Оповещатель световой, с поясняющей надписью "Выход" |
НБО-2х1 12В-01 ТУ-4372-004-59518441-04 |
ООО Электротехника и автоматика, г.Омск,РФ |
15 |
Оповещательсветовой, с поясняющим знаком направления "Стрелка" |
НБО-2х1 12В-01 ТУ-4372-004-49518441-04 |
ООО Электротехника и автоматика, г.Омск, РФ |
68 |
Устройство оконечное СПИ |
Фобос-3 (УО-4К) |
ОАО Радий,РФ |
В соответствии с п.5.3 Раздела 5 информационной карты аукционной документации, указанный вдокументации и (или) приложениях к ней товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патент (при наличии), полезная модель (при наличии), промышленный образец (при наличии) читать в сочетании со словами "или эквивалент".
Комиссия отмечает, что Техническое задание содержит указания на товарные знаки, так, например, в пп.1 п.7.1 Технического задания указано "Aquarius", при этом не указаны параметры эквивалентности.
Таким образом, Комиссия установила, что при формировании описания объекта закупки Заказчик не установил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. Более того, Техническое задание не содержит максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, параметров по которым возможно определить эквивалентность предлагаемого к выполнению работ товара.
Исходя из вышеуказанного следует, что при описании объекта закупки, в частности, при установлении требований к материалам в п.7.1 ТЗ, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Кроме того, стоит отметить, что невозможно признать соответствующими Закону о закупках установленные требования к конкретному заводу-изготовителю товара (п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках).
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ "Уралспецмонтаж" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на монтаж автоматической системы охранно-пожарной, тревожной сигнализации, системы речевого оповещения людей о пожаре в административных помещениях прокуратуры Пермского края (изв. N 0156100000315000096)обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015