Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Промэнерго-Аудит" (далее - Заявитель) на действия Муниципального учреждения "Администрация Чусовского городского поселения" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность на вторичном рынке недвижимости квартир в рамках исполнения Федерального закона N 185 - ФЗ "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" (извещение N 0156300004615000121),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156300004615000121 Заказчиком проводился электронный аукционна приобретение в муниципальную собственность на вторичном рынке недвижимости квартир в рамках исполнения Федерального закона N 185 - ФЗ "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, в Законе о закупках императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о закупке требования к закупаемым товарам, работам, услугам с учетом его потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, которые являются объектом закупки.
Комиссия отмечает, что в наименовании объекта закупки Заказчиком некорректно указано наименование Федерального закона от 21.07.2015 г. N185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Вместе с тем, данный факт не является препятствием к подаче заявки участником закупки.
В соответствии с п. 7 информационной карты аукционной документации требования к жилому помещению определены документацией об аукционе, техническим заданием и проектом муниципального контракта.
При этом, в п.6 информационной карты аукционной документации установлено, что Исполнитель обязан передать в муниципальную собственность благоустроенное, изолированное жилое помещение (квартиру), в г. Чусовой Пермского края общей площадью не менее 15,3 кв. м., расположенной в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию не ранее 2007 г., в рамках исполнения Федерального закона N 185 -ФЗ "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" в сроки, объеме и качестве, которые определены документацией об электронном аукционе, техническим заданием и проектом муниципального контракта.
Аналогичное требование к площади жилого помещения и сроку ввода в эксплуатацию многоквартирного дома установлены Заказчиком в Приложении N1 проекта контракта. По мнению подателя жалобы, указанные требования ограничивают количество возможных участников закупки.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Как следует из пояснений Заказчика, жилое помещение, являющееся предметом закупки, приобретается Заказчиком в рамках программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Согласно ч.3 ст.16 Федерального закона от 21.07.2015 г. N185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с ч.1 ст. 89 Жилищного Кодекса Российской Федерации, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
На основании вышеизложенных требований законодательства Российской Федерации Заказчиком установлено минимально допустимая площадь закупаемого жилого помещения.
Таким образом, установление требования к площади закупаемого жилого помещения обусловлено положениями жилищного законодательства Российской Федерации и программы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края N579-П.
Год ввода многоквартирного дома в эксплуатацию также не является требованием, ограничивающим количество участников закупки, в подтверждение чему в материалы жалобы предоставлена служебная записка советника главы по градостроительству и архитектуре администрации Чусовского городского поселения, в соответствии с которой на территории Чусовского городского поселения имеется как минимум семь многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию не ранее 2007 г. Более того, Заявителем не оспаривается, что данному требованию соответствуют постройки как минимум двух застройщиков.
Доказательств обратного материалы жалобы не содержат.
В связи с вышеизложенным, нарушений требований Закона о закупках в части ограничения количества возможных участников закупки не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Промэнерго-Аудит" на действия Муниципального учреждения "Администрация Чусовского городского поселения" при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность на вторичном рынке недвижимости квартир в рамках исполнения Федерального закона N 185 - ФЗ "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" (извещение N 0156300004615000121) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015