Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО Проектное бюро "Инвента" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на капитальный ремонт противопаводковой дамбы "Красава" (извещение N0156200009915000479),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156200009915000479 о проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на капитальный ремонт противопаводковой дамбы "Красава".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.12.2015 г., заявка ООО Проектное бюро "Инвента" была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, в связи с тем, что в предложении участника открытого конкурса отсутствуют конкретные показатели количества этапов выполнения работ по капитальному ремонту (указано: "не менее 3-х этапов") (п/п 8.2 п. 8 заявки участника открытого конкурса).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В п. "г" ч. 2 ст. 51 Закона о закупках установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Требования к объекту закупки содержатся в Главе 5 конкурсной документации "Техническое задание".
В п. 8.2 Технического задания установлены следующие требования к проектной документации:
В проекте предусмотреть этапность выполнения работ по капитальному ремонту (не менее 3-х этапов, соответствующих участкам дамбы). Количество этапов, уточненную протяженность соответствующих участков дамбы и состав работ по капитальному ремонту участков дамбы согласовать с Заказчиком.
Участником закупки в заявке по данному пункту указано:
При выполнении проектных работ нами будет предусмотрена этапность выполнения работ по капитальному ремонту (не менее 3-х этапов, соответствующих участкам дамбы). Количество этапов, уточненную протяженность соответствующих участков дамбы и состав работ по капитальному ремонту участков дамбы обязуемся согласовать с Заказчиком.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Конкурсной комиссии пояснила, что Конкурсная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом конкурсе руководствовалась Инструкцией по заполнению заявок на участие в закупке, в частности, пп. 2 п. 3 Раздела 7 конкурсной документации, в котором установлено следующее:
Показатели, характеризующие работы должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание". Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно быть конкретным, не должно содержать неточностей.
При описании работ в заявке на участие в конкурсе должны быть указаны сведения в отношении работ, значения показателей которых установлены в конкурсной документации.
Показатели работ, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использовано слово "не менее"), и которые могут изменяться в рамках установленных минимальных и (или) максимальных значений, в заявке на участие в открытом конкурсе должны быть указаны конкретным значением.
Информация, содержащаяся в п.1 - п/п 8.1 п. 8, п/п 8.3 п. 8 - п. 13 Главы V "Техническое задание", в составе заявки остается в неизменном виде.
Из указанного следует, что заявка подателя жалобы не соответствует требованиям конкурсной документации.
Таким образом, исходя из того, каким образом Уполномоченным органом установлены требования в конкурсной документации, и, исходя из того, что указано подателем жалобы в заявке, с учетом положений Инструкции по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Конкурсной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям конкурсной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО Проектное бюро "Инвента" запросы о разъяснении положений документации о закупке в адрес Уполномоченного органа не направляло, положения конкурсной документации в установленном законом порядке не обжаловало, что в совокупности свидетельствует о том, что подателю жалобы были понятны требования конкурсной документации в части указанных выше требований конкурсной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Проектное бюро "Инвента" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на капитальный ремонт противопаводковой дамбы "Красава" (извещение N0156200009915000479) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015