Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Торговая компания "Фрост" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту искусственных дорожных сооружений на 2016-2017 годы (изв. N 0156300008715000149),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008715000149 Управлением муниципального заказа администрации города Перми (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию и ремонту искусственных дорожных сооружений на 2016-2017 годы.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов закупки от 08.12.2015 г. вторые части заявок ООО "Гормостреконструкция", ООО "ТК Фрост" признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Предложение о цене контракта обоих участников составило 36 891 657,06 руб. Поскольку предложение о цене контракта ООО "Гормостреконструкция" было первым, данный участник явился победителем закупки.
Представитель подателя жалобы считает действия Аукционной комиссии противоречащими требованиям Закона о закупах, поскольку в заявке победителя закупки, по мнению ООО "ТК Фрост" отсутствует информация, а также содержится недостоверная информация.
Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, Комиссия находит требования Заявителя подлежащими отклонению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В ч.19 ст.68 Закона о закупках указано, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о закупках).
По мнению Заявителя, в заявке ООО "Гормостреконструкция" не указан ИНН единоличного исполнительного органа, а также в решении об одобрении крупной сделки содержатся недостоверные сведения.
Согласно п.п.2, 6, 8 ч.2 ст.61 Закона о закупках для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица); решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Согласно п.3, п.4, п. 8 ч. 2 ст. 62 Закона о закупках в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в частности копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица); идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица); решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1, п.4 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
Аналогичные требования установлены в Разделе 5 документации о закупке.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки победителя представлена информация об участнике закупки, в графе ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона указано ИНН учредителя 590400014577.
В составе второй части заявки также представлена выписка из ЕГРЮЛ от 24.06.2015 г., согласно которой учредителем Общества является Патласов А.А., с ИНН, обозначенным в заявке, он же является руководителем юридического лица - директором, ИНН аналогичный.
Комиссия отмечает, что для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, Аукционная комиссия должна рассмотреть наряду со второй частью заявки сведения об участнике аукциона, которые содержатся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Принятие соответствующего решения Аукционной комиссией обусловлено необходимостью рассмотрения всей совокупности сведений: как информации и документации, представленной участником на стадии подачи второй части заявки, так и информации и документации, содержащейся об этом участнике в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Комиссией принимается во внимание, что ООО "Гормостреконструкция" аккредитовано на электронной площадке и в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, и в отношении него имелись соответствующие документы и сведения, в том числе копия выписки из ЕГРЮЛ, в которой был указан ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, и, как следствие, какая-либо неясность относительно ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "Гормостреконструкция" отсутствовала.
Поскольку в ч. 2 ст. 69 Закона о закупках прямо указано, что для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия должна рассмотреть наряду со второй частью заявки сведения об участнике аукциона, которые содержатся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, что и было сделано Аукционной комиссией, и, поскольку она располагала документами, которые однозначно указывали на наличие вышеназванных сведений, нарушений требований Закона о закупах допущено не было.
По указанному выше основанию отклоняется и довод о том, что в заявке были представлены недостоверные сведения в подтверждение полномочий по одобрению сделок. К такому выводу податель жалобы пришел, проанализировав представленное в составе второй части заявки победителя решение единственного учредителя об одобрении совершения сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме от 28.09.2015 г., которое подписано директором ООО "Гормостреконструкция" Патласовым А.А.
Вместе с тем, анализ представленных документов показал, что какая-либо недостоверность в решении от 28.09.2015 г. отсутствует. И иные документы, входящие в состав заявки, которые поименованы, например, "Решение единственного участника" подписано директором Патласовым А.А., который, как указано выше является и учредителем, и директором Общества.
Убедительных доказательств обратного не представлено. В чем именно выразилась недостоверность сведений по смыслу, придаваемому Законом о закупках, представитель подателя жалобы не пояснила.
Более того, с учетом положений, содержащихся в Уставе Общества (п.19.1), в отсутствие сведений о стоимости имущества Общества и т.д., сделать однозначный вывод о том, является ли участие в данной закупке крупной сделкой, не представляется возможным.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "ТК Фрост" пояснила, что недостоверность усматривается и в том, что ООО "Гормостреконструкция" не находится по указанному в заявке адресу - Пермь, Швецова, 39.
Однако, и данные доводы Комиссия не может принять во внимание по следующим причинам.
Во-первых, они не содержались в жалобе, являющейся предметом рассмотрения. Во-вторых, доказательств того, что ОАО Пермский проектно-изыскательский институт "Ураллеспроект", директором которого подписан ответ о том, что договор аренды с Обществом не заключался, является собственником здания, не представлено. Помимо прочего, Комиссия отмечает, что Общество может находиться по указанному адресу на ином законном основании.
Кроме того, письмо датировано 28.12.2015 г., т.е. на момент рассмотрения Аукционной комиссией вторых частей заявок - 08.12.2015 г. в распоряжении Аукционной комиссии оно отсутствовало, и, как следствие, усомниться в достоверности представленной информации оснований не имелось.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговая компания "Фрост" на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту искусственных дорожных сооружений на 2016-2017 годы (изв. N 0156300008715000149) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015