Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Медсервис" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (извещение N 0356300120015000338),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300120015000338 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Данное требование к участникам закупки установлено Заказчиком в п.2 раздела 6 аукционной документации.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о закупках, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
В соответствии с п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.
Во исполнение вышеизложенных требований Закона о закупках в п.2 раздела 8 Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, по следующим видам деятельности:
- монтаж и наладка медицинской техники
- контроль технического состояния медицинской техники
- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники
- ремонт медицинской техники.
По мнению Заявителя, поскольку техническое задание предполагает техническое обслуживание рентгеновских установок (п.п. 18,19,20 технического задания), то обязательным условием оказания услуг является наличие у Исполнителя действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Вместе с тем, доказательств того, что при оказании услуг, указанных в техническом задании, используются источники ионизирующего излучения (генерирующие) не представлено, в связи с чем подателем жалобы не доказана обязанность Заказчика установить требование о наличии у участника закупки вышеупомянутой лицензии.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что нарушений требований Закона о закупках в действиях Заказчика не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медсервис" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (извещение N 0356300120015000338) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015