Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Альбатрос" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ГДКБ N3" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ПК ГДКБ N 3 (извещение N 0356300098515000144),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300098515000144 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ПК ГДКБ N 3.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к поставляемому товару установлены в главе 5 "Техническое задание", в соответствии с которым предметом закупки является лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием "Умифеновир" с формой выпуска - таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 50 мг, N20, в количестве 600 упаковок. При этом, закупаемый лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта приведено в главе 3 аукционной документации. Цена сформирована с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2015 г. заявка ООО "Альбатрос" признана соответствующей требованиям аукционной документации. ООО "Альбатрос" признано победителем электронного аукциона, предложившем цену контракта - 138 565,49 руб. Таким образом, цена за одну упаковку препарата составляет 230,94 руб. торговое наименование лекарственного препарата предложенного победителем к поставке - "Арбидол".
Согласно п.3 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N865, под фактической отпускной ценой производителя на лекарственный препарат понимается цена (без налога на добавленную стоимость), указываемая российским производителем лекарственного препарата в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем лекарственного препарата - в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление).
Таким образом, при определении начальной (максимальной) цены контракта, а также при подготовке участником закупки предложения о цене контракта на закупку ЖНВЛП к зарегистрированной предельной отпускной цене производителя с учетом положений вышеупомянутого постановления добавляется налог на добавленную стоимость.
Как следует из государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, предельная цена без НДС на лекарственный препарат с торговым наименованием "Арбидол" составляет 189,48 руб.за упаковку, то есть с НДС - 208.43 руб. за упаковку. Таким образом, цена контракта составила бы 125 058 руб.
Таким образом, цена, предложенная ООО "Альбатрос" выше цены, зарегистрированной в реестре предельных отпускных цен.
В соответствии с ч.10 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
Из ч. 11 ст. 31 Закона о закупках следует, что в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 31 Закона о закупках, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
При этом Комиссия отмечает, что обязанность заказчика предлагать участнику снизить цену, а также порядок такого предложения напрямую Законом о закупках не предусмотрены. В то же время из п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона о закупках следует, что отказ от заключения контракта осуществляется, только если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки от снижения предлагаемой цены при заключении контракта отказывается.
Таким образом, из изложенного следует, что заказчик, в рассматриваемом случае, обязан предложить снизить цену. Вместе с тем, порядок направления данного предложения о снижении цены не регламентирован Законом о закупках, не определено также, что Заказчик для исполнения данной обязанности должен составлять какой-либо документ.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, направив в адрес победителя аукциона карточку контракта, содержащую сведения о цене, ниже предложенной победителем в ходе проведения электронного аукциона, руководствовавшись ч.10 ст.31 Закона о закупках.
Более того, представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы пояснила, что от заключения контракта по предложенной цене победитель не отказывается.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альбатрос" на действия ГБУЗ ПК "ГДКБ N3" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ПК ГДКБ N 3 (извещение N 0356300098515000144) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015