Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Центрэлит" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая станция переливания крови" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку микрокювета к анализатору HemoCue 201+ (извещение N 0356200000515000057),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200000515000057, Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на поставку микрокювета к анализатору HemoCue 201+.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.30 Закона о закупках, Заказчики должны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в установленных законодательством объемах.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о закупках, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В силу ч.8 ст.30 Закона о закупках, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению N0356200000515000057, закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, п.8.3 проекта контракта установлено, что Заказчик оплачивает поставленные Товары (партии Товаров) по безналичному расчету путем перечисления средств со своего счета на счет Поставщика в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты подписания документа о приемке.
Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования ч.8 ст.30 Закона о закупках.
Вместе с тем, 27.11.2015 г. Заказчик внес изменения в аукционную документацию, а именно, в п. 5 Раздела 5 Информационной карты аукционной документации и п. 8.3 проекта контракта установил срок оплаты, в соответствии с ч.8 ст.30 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центрэлит" на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая станция переливания крови" при проведении аукциона в электронной форме на поставку микрокювета к анализатору HemoCue 201+ (извещение N 0356200000515000057) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст.30 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Предписание не выдавать, поскольку Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, и выявленное нарушение требований Закона о закупках не повлияло на результат закупки.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015