Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Центрэлит" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N0356200000515000056) на поставку расходных материалов для заготовки крови и ее компонентов,
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200000515000056, Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на поставку расходных материалов для заготовки крови и ее компонентов.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Заявитель в жалобе указывает на то, что опубликованные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснения положений аукционной документации изменили суть Технического задания, при этом, изменения в аукционную документацию Заказчиком не внесены.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о закупках, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст.65 Закона о закупках).
В ч.5 ст.65 Закона о закупках обозначено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
11.11.2015 г. в адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации.
20.11.2015 г. Комиссией Пермского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "Максима" на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая станция переливания крови" при проведении электронного аукциона на право на заключение гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходных материалов для заготовки крови и ее компонентов (изв. N 0356200000515000056).
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Максима" Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о закупках, в связи с тем, что в установленный Законом о закупках срок, ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 11.11.2015 г. не размещен Заказчиком на официальном сайте.
С учетом того, что 19.11.2015 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "Центрэлит" на действия Заказчика при проведении этой же закупки, в действиях Заказчика были выявлены нарушения требований Закона о закупках и Заказчику было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, по жалобе ООО "Максима" предписание повторно не выдавалось.
08.12.2015 г., исполняя предписание Пермского УФАС России от 19.11.2015 г., Заказчик соответственно внес изменения в аукционную документации, в том числе, в некоторые пункты Технического задания, и опубликовал 23.12.2015 г. разъяснения положений аукционной документации на запрос от 11.11.2015 г. о разъяснении положений аукционной документации в редакции от 09.11.2015 г.
Комиссия отмечает, что разъяснения положений аукционной документации, опубликованные 23.12.2015 г. Заказчиком на запрос от 11.11.2015, не изменяют суть данных положений аукционной документации (в редакции от 09.11.2015 г.).
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Иное не доказано.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2015 г., на участие в закупке подано пять заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центрэлит" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N0356200000515000056) на поставку расходных материалов для заготовки крови и ее компонентов необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015