Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "СКФ "АТМ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 4 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги "Восточный обход г. Перми" II очередь строительства (участок: транспортная развязка на км 17+500, ПК182+000-ПК191+15) (извещение N 0156200009915000363),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009915000363,Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края(далее - Уполномоченный орган)проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству автомобильной дороги "Восточный обход г. Перми" II очередь строительства (участок: транспортная развязка на км 17+500, ПК182+000-ПК191+15).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентомФедеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.11.2015 г. ООО "СКФ "АТМ" (номер заявки 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлениемнедостоверной информации, а именно в заявке участника закупки представлены недостоверные сведения о количестве зерен, мм, размером мельче 0,071, входящих в зерновой состав минеральной части щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси - 10,4% по массе, в то время как из представленных иных значений показателей щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси выше указанное количество зерен равно 11,685 % по массе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Уполномоченным органом в п.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пп.6п.3 Раздела8информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в п.2 Главы V "Техническое задание"(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Изучив представленные материалы и информацию, оценив доводы сторон, Комиссия решила, что в действиях Аукционной комиссии нарушений не имеется, в виду следующего.
В п.9 ТЗ установлено, что щебеночно-мастичнаяасфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТ 31015- 2002, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8267-93, ГОСТ Р 52129- 2003, ГОСТ Р 52056- 2003, ГОСТ 31424-2010, а также установлены следующие показатели и их значения:содержание зерен размером мельче 0,071 мм в зерновом составе минеральной частив % по массе должно быть 14-9;содержание зерен мельче 0,071 мм вминеральном порошке входящем в состав смеси должно быть не менее 70% помассе;потребность в материалах для приготовления смеси должно быть: минеральный порошок от 10 до 20% по массе, битум от 6,0 до 7,0% по массе, стабилизирующая добавкаот 0,2 до 0,5% по массе. В п.1 заявки заявителя указано, в том числе, что содержание зерен размером мельче 0,071 мм в зерновом составе минеральной частив % по массе будет 10,4; содержание зерен мельче 0,071 мм в минеральном порошке входящем в состав смеси будет77,9% по массе; потребность в материалах для приготовления смеси должно быть: минеральный порошок 14,032% по массе, битум 6,080% по массе, стабилизирующая добавка 0,374% по массе.
В соответствии с п.3 ГОСТ 31015-2002 щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМАС) - рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка из отсевов дробления и минерального порошка), дорожного битума (с полимерными или другими добавками или без них) и стабилизирующей добавки, взятых в определенных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии.
Исходя из представленных значений показателей в п.1 первой части заявки Заявителя, следует, что количество минерального порошка в составе минеральной части будет 15 % ((14,032*(100-6,080-0,374))/100), исходя из получившегося значения (15%) и содержания зерен мельче 0,071 мм в минеральном порошке (77,9%), следует, что количество зерен мельче 0,071 мм будет 11,685 % ((15/100)*77,9), что не соответствует значению содержания зеренразмером мельче 0,071 мм в зерновом составе минеральной части, указанному в заявке Заявителя.
Таким образом, в заявке Заявителя представлены недостоверные сведения о количестве зеренразмером мельче 0,071 мм, в связи с чем, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не может быть установлено.
Кроме того, Комиссия критически относится к письму доцента кафедры АДМ ФГБОУ ВПО "ПНИПУ" В.Ю. Кузнецова от 23.11.2015 г., в связи с тем, что Законом о закупках, как и аукционной документацией предусмотрено указание участниками закупки конкретных значений показателей, помимо этого, п.9 Аукционной документации и заявки Заявителя не содержит переменного значения показателя количества зерен размером менее 0,071 мм.
Таким образом, выводы, указанные в письмедоцента кафедры АДМ ФГБОУ ВПО "ПНИПУ" В.Ю. Кузнецова от 23.11.2015 г., не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в том числе, положениям аукционной документации, и не могут быть приняты Комиссией во внимание при вынесении решения по жалобе.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СКФ "АТМ" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги "Восточный обход г. Перми" II очередь строительства (участок: транспортная развязка на км 17+500, ПК182+000-ПК191+15) (извещение N 0156200009915000363)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015