Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стройтекс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Березовского муниципального района Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт кровли административного здания, находящегося по адресу: ул. Куйбышева 1, с. Берёзовка (изв. N 0156300024215000071),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300024215000071 Администрацией Березовского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на текущий ремонт кровли административного здания, находящегося по адресу: ул. Куйбышева 1, с. Берёзовка.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2015 г., заявка ООО "Стройтекс" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с непредставлением документов, а именно декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.7 ч.6 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
При этом, Законом о закупках не установлена форма декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о закупках при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, аукционной документации (п.13 раздел 5 информационной карты аукционной документации), Заказчиком проводится электронный аукцион для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно пп.2.2 п.2 раздела 9 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (дополнительно представлена к форме 1.1 "Информация об участнике аукциона").
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о закупках).
Комиссией установлено, что ООО "Стройтекс" представлена и заполнена форма 1.1 аукционной документации, в которой Заявитель продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства в п.18.
Следовательно, ООО "Стройтекс" была представлена заявка, соответствующая требованиям аукционной документации и требованиям Закона о закупках, и, как следствие, у Аукционной комиссии не имелось оснований признавать такую заявку несоответствующей. Иного не доказано.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.7 ст.69 Закона о закупках.
Более того, следует отметить, что при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что Аукционной комиссией допущено аналогичное нарушение при рассмотрении второй части заявки ООО "Феникс", следовательно, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.7 ст.69 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройтекс" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на текущий ремонт кровли административного здания, находящегося по адресу: ул. Куйбышева 1, с. Берёзовка (изв. N 0156300024215000071) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.69 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.7 ст.69 Закона о закупках.
4. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "Феникс" (вх. N 018087 от 23.11.2015 г.).
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015