Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 января 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТК "Орион" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона N 0856100000215000140 на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов,
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856100000215000140 ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявки ООО "Экосистема", ООО "ВМ-Сервис", ООО "ТК "Орион", признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Податель жалобы полагает, что заявки ООО "Экосистема", ООО "ВМ-Сервис" признаны соответствующими требованиям аукционной документации в нарушение требований Закона о закупках.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснения представителей сторон, Комиссия находит доводы жалобы подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона (ч.3 названной статьи).
В соответствии с ч. 6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В документации о закупке Заказчиком (Раздел 1.4) установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии, подтверждающей соответствие участника предмету электронного аукциона.
В соответствии с положениями Технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, Исполнителю необходимо осуществить вывоз и утилизацию (захоронение) ТБО.
Комиссией установлено, что в заявках ООО "Экосистема", ООО "ВМ-Сервис" обозначенная в документации о закупке лицензия отсутствует.
При таких обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям, указанным в документации о закупке, имеется нарушение ч.1 и ч.2 ст.69 Закона о закупках.
Доводы представителя Аукционной комиссии, представителя ООО "Экосистема" о том, что в составе заявки были представлены лицензии иного хозяйствующего субъекта (аналогично в случае с заявкой ООО "ВМ-Сервис"), отклоняются как несостоятельные, не основанные на нормах Закона о закупках, в соответствии с которыми (п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках) соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, должен именно участник закупки.
Кроме того, требование о том, что в составе заявки должна быть представлена лицензия, подтверждающая соответствие участника аукциона предмету закупки, содержится и непосредственно в документации.
Довод о том, что для исполнения условий контракта возможно привлечь третье лицо, обладающее специальным разрешением, также во внимание принят быть не может, поскольку в проекте контракта такая возможность отсутствует, что с учетом положений ст.780 ГК РФ означает, что Исполнитель обязан оказать услуги лично.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТК "Орион" на действия Аукционной комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю" при проведении электронного аукциона N 0856100000215000140 на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.1 и ч.2 ст.69 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Аукционной комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю", ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю", Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Пермскому краю" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 января 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016