Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 22 декабря 2015 г. N 44-140/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Миронова В.И. на действия Заказчика - Управления Судебного департамента в Псковской области при проведении запроса котировок на ремонт замков дверных в помещениях районных судов Псковской области (номер извещения: 0157100004115000216) (далее - запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01 декабря 2015 года Заказчиком - Управлением судебного департамента в Псковской области объявлен запрос котировок на ремонт замков дверных в помещениях районных судов Псковской области (номер извещения: 0157100004115000216).
Извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 01 декабря 2015 года в 17:51.
Начальная (максимальная) цена контракта - 70 006,67 рублей.
На участие в запросе котировок подано (две) заявки, одна отклонена (подателя жалобы).
16 декабря 2015 года в 10 часов 55 минут в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 22 декабря 2015 года в 14 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N506 от 16.12.2015 года).
Необоснованный отказ в участии в запросе котировок.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (возражения на жалобу N3319 от 21.12.2015 в материалах дела).
Котировочная заявка ИП Миронова В.И. отклонена, в связи с не предоставлением декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Извещением о проведении запроса котировок предусмотрены преимущество по закупке товара у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении статуса участников закупок с указанием на осуществление закупки только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Законом о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Из анализа котировочной заявки ИП Миронова В.И. следует, что она не содержит декларацию о том, что он является субъектом малого предпринимательства в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N209 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Таким образом, Заявитель не выполнил требование Закона о контрактной системе о декларировании его принадлежности к субъектам малого предпринимательства и Единая комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ИП Миронова В.И..
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующие нарушения:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, подлежащих представлению в составе заявки на участие в Запросе котировок.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации не допускается.
Заказчиком в приложении N2 к извещению о проведении запроса котировок установлена требуемая форма заявки на участие в запросе котировок, в которой установлено требование о предоставлении к котировочной заявки:
"Прилагаем документы, подтверждающие наше право на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии таких документов на _______ л."
В форме котировочной заявки не предусмотрена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации", но наряду с этим предусмотрена декларация соответствия единым требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, в том числе документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Необходимость предоставления иных сведений и документов, подтверждающих статус участника как субъекта малого предпринимательства, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Таким образом, Заказчиком при формировании извещения о проведении запроса котировок, а именно формы котировочной заявки нарушена часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, в части требования документа подтверждающего соответствии участника закупки требованиям статьи 30 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Миронова Виктора
Ивановича необоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - Управления судебного департамента в Псковской области нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что контракт по итогам запроса котировок заключен и исполнен.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, утвердившего определение содержания извещения о проведении запроса котировок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 22 декабря 2015 г. N 44-140/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015