Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 30 ноября 2015 г. N 44-130/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя Заявителя, извещен надлежащим образом на рассмотрение жалобы не явился,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" на положение документации об аукционе на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, расположенных в Великолукском, Куньинском, Локнянском, Невельском, Новосокольническом, Пустошкинском, Усвятском районах Псковской области (идентификационный номер: 753-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000315000777) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03 ноября 2015 года уполномоченным органом - Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок по заданию Заказчика - ГБУ Псковской области "Управление автомобильными дорог Псковской области" объявлен электронный аукцион на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, расположенных в Великолукском, Куньинском, Локнянском, Невельском, Новосокольническом, Пустошкинском, Усвятском районах Псковской области (идентификационный номер: 753-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000315000777).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 03 ноября 2015 года в 14:17.
Начальная (максимальная) цена контракта - 762 650 046,00 рублей.
На участие в аукционе подана 1 (одна) заявка.
23 ноября 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 30 ноября 2015 года в 16 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N18(8) от 18.11.2015 года).
Положениями документации об аукционе установлены требования ограничивающие круг участников, а именно объединение в один лот выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, расположенных в разных районах.
Представитель Заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (отзыв на жалобу N 155 от 27.11.2015 и NГЗ-21-0245 от 27.11.2015 года в материалах дела).
Документация об аукционе соответствует требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и не ограничивает конкуренцию, функционально и технологически взаимосвязаны.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении аукциона, документации об аукционе предметом контракта является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, расположенных в Великолукском, Куньинском, Локнянском, Невельском, Новосокольническом, Пустошкинском, Усвятском районах Псковской области.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что все районы которые составляют объект закупки граничат между собой, техническое задание является единым, работы технологически и функционально взаимосвязаны.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии явился, доказательств того, что действия Заказчика, объединившего в один объект закупки выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, расположенных в Великолукском, Куньинском, Локнянском, Невельском, Новосокольническом, Пустошкинском, Усвятском районах Псковской области, ограничивают количество участников закупок не представил.
Таким образом, довод Заявителя о том, что действия Заказчика, объединившего в один объект закупки выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, расположенных в разных районах Псковской области но в одном южном направлении, ограничивают количество участников закупок, не нашел своего подтверждения.
При формировании предмета аукциона Заказчик обязан руководствоваться не только обеспечением расширения круга участников закупки, но и целесообразностью укрупнения или разделения лотов в целях реализации принципа ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд и эффективности осуществления закупки. В рассматриваемом случае, Заказчик сформировал объект закупки исходя из необходимости достижения указанных принципов и целей.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 30 ноября 2015 г. N 44-130/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015