Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 1 декабря 2015 г. N 2298/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены комиссии: |
Т.С. Акопян М.С. Ратникова, |
рассмотрев дело N2298/03 о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Бергельсон Е.Н.) и в отсутствии представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N19170 от 24.11.2015 г.) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0358300068915000516 "Поставка лекарственных средств для нужд МБУЗ "ГБ N1 им. Н. А. Семашко города Ростова-на-Дону" в 2016 году" (далее - аукцион), выразившиеся в нарушении положений Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Согласно доводам жалобы Заказчик утвердил документацию об аукционе, несоответствующую требованиям Закона. По мнению Заявителя, характеристики лекарственного средства, указанные в п.5Приложения 1к документации об аукционе, соответствуют одномупроизводителю.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил возражения на жалобу, в ходе заседания пояснил, что наличие указанных в документации об аукционе требований направлено на установление качественных и функциональных характеристик поставляемого товара, его безопасности, эксплуатационных свойств и, соответственно, на соблюдение высококачественного уровня лечебного процесса. Поставка иного товара может отрицательно отобразиться на качестве медицинской помощи, привести к срыву лечебного процесса.
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения заказа проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона установила:
Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 16.11.2015 г. опубликовано извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составила 951 873,16 руб. Срок окончания подачи заявок 24.11.2015 г. в 09:00.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Действующее законодательство предоставляет Заказчику право определять в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом, Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Согласно п.5 Приложения 1к документации об аукционе к поставке требуется лекарственное средство, имеющее МНН Цефуроксим, к которому Заказчик установил следующие характеристики: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 750 мг - комплекты /флаконы (1) + ампулы (растворитель вода для инъекций) 6 мл (1), упаковка N1 .
Комиссией Ростовского УФАС России установлено, чтов описании объекта закупки не указаны: товарный знак, фирменное наименование, наименование страны происхождения товара и наименование производителя. Данное описание объекта закупки соответствует требованиями Закона.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки комиссией Ростовского УФАС установлено следующее.
На основании п.6 ч.1 ст. 33 Закона, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Согласно п.5 Приложения 1к документации об аукционе наряду с иными лекарственными средствами к поставке требуется лекарственное средство с Цефуроксим со следующими характеристиками: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 750 мг - комплекты /флаконы (1) + ампулы (растворитель вода для инъекций) 6 мл (1), упаковка N1.
Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx) в рамках вышеуказанного МНН отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик, включив в один лот наряду с другими лекарственными средствами, лекарственные средства, в рамках которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства и установив начальную (максимальную) цену, превышающую предельное значение, установленное Постановлением, нарушил ч.1 ст.33 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.33 Закона.
3.Выдать предписание об аннулировании настоящего аукциона.
4.Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
5.Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" обеспечить Заказчику возможность осуществления дальнейших действий в соответствии с нормами Закона, по названому аукциону
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
М.А. Благодарев
|
Члены комиссии: |
Т.С. Акопян
М.С. Ратникова |
исп. Сулименко Д.В.,
тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 1 декабря 2015 г. N 2298/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015