Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Реагент" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона N 0358300000515000438 "Поставка химреактивов для анализатора ИФА в 2016 году для нужд МБУЗ ГБСМП" по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Фетюков В.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. Заявитель полагает, что Заказчику к поставке требуется товар, имеющий несуществующие характеристики (тест-система иммуноферментная; позиция 3). Невозможность поставки товара вызвана следующими требованиями Заказчика: "готовые к использованию растворы конъюгата 1, конъюгата 2, хромогена (стабильны не менее 5 суток при комнатной температуре)". Данным характеристикам не соответствует ни один товар на соответствующем рынке продукции.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы; Заказчик возражал против ее удовлетворения; указал поставщиков, способных удовлетворить потребность Заказчика в оспариваемом товаре.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
14.12.2015 г. на сайте закупок Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 1 622 036.13 рублей.
1) В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно положениям части 2 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения), а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Довод Заявителя о том, что ни одна из тест-систем, допущенных к употреблению на территории Российской Федерации, не обладает требуемыми характеристиками, является не состоятельным.
Государственный реестр медицинских изделий содержит несколько десятков зарегистрированных тест-систем. В частности, в своем составе содержат готовые растворы конъюгата и хромогена, а следовательно, удовлетворяют требованиям документации, следующие тест-системы:
набор реагентов "МилаЛаб-ИФА-ВИЧ-АГАТ-ЭКСПРЕСС" Тест-система иммуноферментная для одновременного выявления антител к вирусам иммунодефицита человека 1 и 2 типов (ВИЧ-1 и ВИЧ-2) и антигена р24 ВИЧ-1, набор диагностический по ТУ 9398-227-05941003-2013 (регистрационное удостоверение от 03 сентября 2014 г. N РЗН 2014/982), производитель: ООО "НПО "Диагностические системы";
набор реагентов "ВИЧ-1,2-АГ/АТ" (комплект 1, комплект 2, комплект 3 для автоматического анализатора) Тест-система иммуноферментная для одновременного выявления антител к вирусам иммунодефицита человека 1 и 2 типов (ВИЧ-1 и ВИЧ-2) и антигена р24 ВИЧ-1, набор диагностический по ТУ 9398-034-26329720-2007 (регистрационное удостоверение от 16 марта 2015 г. N ФСР 2007/01180), производитель: ЗАО "Медико-биологический Союз".
Действующее законодательство не обязывает Заказчика при определении характеристик закупаемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Установленные заказчиком характеристики не ограничивают потенциальных участников аукциона в электронной форме, так как весь товар, запрашиваемый в аукционе, находится в свободном обращении на территории Российской Федерации, производится не менее чем двумя производителями, имеет регистрационные удостоверения.
Предметом аукциона является поставка, а не производство реагентов. Объектом закупки выступает товар, для купли-продажи которого не требуется специального разрешительного документа; тест-система является товаром свободного торгового оборота (любое физическое, юридическое лицо вправе приобрести и реализовать данный товар).
Довод Заявителя об отсутствии возможности поставить товар, указанный в документации, необоснован.
2) Согласно извещению к участниками закупки установлены следующие требования:
"требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, предусмотренным Федеральным Законом N 44 от 05.04.2015 г. N 94-ФЗ от 21.07.2005 г.
Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). Согласно документации аукциона в электронной форме (раздел 2 пункт 24 Информационной карты)".
Учитывая требования извещения, участникам надлежит представить "декларацию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков _".
Требование о представлении указанного документа в документации, в том числе, п. 24 информационной карты, отсутствует.
В части 3 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Статьей 31 Закона установлен единый перечень сведений, предъявляемый к участникам торгов.
Статья 66 Закона содержит закрытый перечень сведений и информации, подлежащий включению в состав первой и второй части заявки.
Названными нормами права равно как иными, регламентирующими процедуру определения поставщика путем проведения электронного аукциона, не установлена обязанность поставщиков представлять указанный документ/сведения; не установлено право Заказчику на истребование указанного документа/сведений.
Учитывая приведенные нормы права и фактические обстоятельства дела, Заказчик нарушил ч. 1 ст. 64 Закона в части истребования "декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков".
3) Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 23.12.2015 г. на участие в аукционе поступила одна заявка - от ООО "Вита Рос". Общество признано соответствующим требованиям документации, Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реагент" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение Закона не повлияло на результаты торгов.
4. Оператору электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, установленных Законом.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015