Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "ТТЦ "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом" при проведении электронного аукциона N 0358300346515000084 "Размещение заказа на право заключения договора на поставку облучателей фототерапевтических и рециркуляторов бактерицидных для нужд МБУЗ "Родильный дом" по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Сухорукова Н.В., Банникова А.С.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика. Заявитель полагает, что первая часть его заявки на участие соответствует требованиям документации. Довод комиссии Заказчика о представлении недостоверных сведений в составе заявки неправомерен.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы; возражал против ее удовлетворения. В подтверждение правомерности действия по отказу комиссией Заказчика Заявителю в допуске к участию в торгах представил руководство пользователя к товару.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
28.11.2015 г. на сайте закупок Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению в редакции от 04.12.2015 г. начальная цена контракта составляет 2 279 200.00 рублей.
1) В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно положениям части 2 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения), а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно техническому заданию Заказчику к поставке необходим следующий товар - облучатель фототеравтический для лечения желтухи новорожденных.
Заказчиком установлены требований к товару: "габаритные размеры: не менее 610 мм не более 720 мм*не менее 700 не более 860 мм*не менее 1670 мм не более 1690 мм".
Заявитель в первой части заявки указал о поставке товара - "аппарата фототерапии новорожденных КУРС-ФН-01 - 15 шт., Россия: габаритные размеры 700х700х1690 мм".
Заявка Заявителя в данной части соответствует требованиям документации, Закона.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.12.2015 г. Заявителю отказано в торгах. Основание для отказа: представление недостоверных сведений по указанной позиции. Размеры "700х700х1690 мм" являются "заведомо ложными".
На заседании Комиссии Ростовского УФАС России Заказчик указал, что при принятии решения комиссия Заказчика учитывала сведения, приведенные в Руководстве по эксплуатации на аппарат фототерапии новорожденных КУРС-ФН-01. Данный документ взят из сети Интернет. В документе указано, что габаритные размеры изделия, мм, облучателя: 60*350*180*; стойки: 1800*700. Таким образом, аппарат фототерапии новорожденных КУРС-ФН-01 не имеет заявленных Заявителем размеров (в частности, 1690 мм.).
Заявитель во исполнение требования антимонопольного органа о предоставлении соответствующих документов и сведений в подтверждение позиции, указанной в жалобе, представил в Комиссию Ростовского УФАС России следующую информацию:
паспорт на аппарат фототерапии новорожденных КУРС-ФН-01, в соответствии с которым габаритные размеры изделия, мм, облучателя: не более 60*350*180*; стойки: не более 1800*700*700;
декларацию о соответствии на товар - аппарат фототерапии новорожденных КУРС-ФН-01, ТУ 9444-001-60700287-2009;
регистрационное удостоверение на медицинское изделие - аппарат фототерапии новорожденных КУРС-ФН-01, ТУ 9444-001-60700287-2009;
письмо ООО "НПК "КУРС" (N 22 от 17.12.2015 г.), в котором указано: 1) габаритные размеры аппарата фототерапии новорожденных КУРС-ФН-01 соответствуют конструкторской документации на изделие по ТУ 9444-001-60700287-2009 (не более 1800*700*700); 2) Заказчик, комиссия Заказчика с запросом о соответствии габаритных размеров КУРС-ФН-01 к производителю товара ООО "НПК "КУРС" с запросом не обращались.
При таких обстоятельствах, в материалах дела отсутствуют доказательства представления в составе заявки Заявителя недостоверных сведений в части указания габаритных размеров аппарата.
Основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе отсутствуют. Комиссия Заказчика нарушила ч. 5 ст. 67 Закона.
2) В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Требования к участникам аукциона установлены в п. 1. 8 документации.
Извещение не содержит требований к участникам торгов (за исключением требований в соответствии с ч. 1.1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона).
Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 31 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТТЦ "Медтехника" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 31 Закона.
3. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона.
4. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика предписание:
отменить сформированные протоколы;
пересмотреть заявки с учетом настоящего решения и требований Закона;
совершить дальнейшие действия, установленные Законом.
5. Оператору электронной торговой площадки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика, членов комиссии Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015