Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 января 2016 г. N 2582/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Ю.В. Моргунова
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 2582/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0158200001715000142 "Производство работ по сервисной поддержке технических средств безопасности в помещениях мировых судей г.Ростова и Ростовской области в 2016 году" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Шацкого П.С.), в отсутствие представителей Заявителя и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, его заявка полностью соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе, а комиссия Заказчика действовала с нарушениями Закона.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158200001715000142 от 14.12.2015 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 2 727 000,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22.12.2015 года в 08 часов 00 минут.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.12.2015 года по аукциону N0158200001715000142:
- на участие в аукционе подано 3 заявки под номерами: 1, 2, 3 (Заявитель);
- участникам закупки, подавшим заявки NN2, 3 (Заявитель), отказано в допуске к участию в аукционе;
- участник закупки, подавший заявку N1, допущен к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.п.2,3 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчик, в том числе, указал:
конкретные показатели товара, заполняются в соответствии с частью II документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)", при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.
Внеплановой проверкой установлено, что согласно Техническому заданию документации об аукционе Заказчику для поставки требовался, в том числе, следующий товар: пожарные извещатели, источники бесперебойного питания технических средств пожарной автоматики, пожарные оповещатели, приборы приемно-контрольные пожарные, приборы управления пожарные, изоляторы короткого замыкания, выносные устройства индикации, устройства контроля работоспособности шлейфов, системы передачи извещений о пожаре.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.12.2015 года по аукциону N0158200001715000142 Заявителю отказано в допуске по следующим основаниям:
- поставщик должен указать "Тип (марка)/товарный знак / фирменное наименование/ наименование страны происхождения оборудования и материалов", при этом участником не указаны Тип (марка)/товарный знак / фирменное наименование предлагаемого оборудования. Согласно ГОСТ Р 53325-2012 "Технические средства пожарной автоматики" должны иметь определенную маркировку пожарные извещатели, источники бесперебойного питания технических средств пожарной автоматики, пожарные оповещатели, приборы приемно-контрольные пожарные, приборы управления пожарные, изоляторы короткого замыкания, выносные устройства индикации, устройства контроля работоспособности шлейфов, системы передачи извещений о пожаре. Соответственно предлагаемые участником приборы должны иметь определенную маркировку по ГОСТ в противном случае предлагаемые приборы не соответствуют требованиям пожарной безопасности и применение их в установленных на судебных участка мировых судей системах пожарных сигнализаций не допустимо. Учитывая изложенное заявка участника не соответствует требованиям установленным документацией об открытом аукционе так как не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе;
- по позициям 156,157,158 предложены жесткие диски с указанием страны происхождения "Россия", вместе с тем данный товар не производится на территории Российской Федерации, соответственно указанная участником информация о стране происхождения товара является недостоверной. Заявка участника подлежит отклонению по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 закона N44-ФЗ, ввиду непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также ввиду предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.18.1 части 1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу п.3 ч.1 ст.33 Закона описание объекта закупки может включать в себя требования, в том числе, в отношении маркировки.
Однако документация об аукционе не содержит требований об указании маркировки на предлагаемых к поставке пожарных извещателях, источниках бесперебойного питания технических средств пожарной автоматики, пожарных оповещателях, приборов приемно-контрольных пожарных, приборов управления пожарных, изоляторов короткого замыкания, выносных устройствах индикации, устройствах контроля работоспособности шлейфов, системы передачи извещений о пожаре в соответствии с ГОСТ Р 53325-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2012 N 1028-ст).
Кроме того, указанные требования отсутствуют и в ч.3 ст.66 Закона, которая регламентирует содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно данной норме Закона указание на товарный знак (его словесное обозначение) знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы в заявке участника должно содержаться только при их наличии. Требований об обязательном указании маркировки поставляемых товаров в заявке (при отсутствии данных показателей товаров в описании объекта закупки), Закон не содержит.
Следовательно, довод аукционной комиссии Заказчика о том, что Заявка Заявителя "не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе", поскольку Заявитель не указал маркировку поставляемых товаров в соответствии с ГОСТ Р 53325-2012, является необоснованным.
Аналогичная правовая позиция изложена в решении Арбитражного суда Ростовской области от 24.12.2015 г. по делуNА53-26067/2015, постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.12.2015 г. по делуNА53-15147/2015.
Кроме того, внеплановой проверкой установлено, что заявка участника N1, допущенная к участию в аукционе, также не содержит указания на маркировку предлагаемых к поставке товаров в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53325-2012.
Так, по позиции 164 Технического задания "источник бесперебойного питания" участник, подавший заявку N1, указал следующую маркировку данного товара:
APC Smart-UPS X
1500VA Rack/Tower
LCD 230V
(SMX1500RMI2UN
C) APC by Schneider
Electric
"Schneider Electric"
США
Однако в силу п. 5.2.6 ГОСТ Р 53325-2012 к маркировке указанного товара установлены следующие требования:
5.2.6. Требования к маркировке
5.2.6.1. На корпусе ИЭ (источники бесперебойного электропитания технических средств пожарной автоматики, выполненные в виде отдельного технического средства) или его компонентов (при конструктивном исполнении ИЭ в двух и более корпусах) должна быть нанесена маркировка, включающая:
- условное обозначение;
- наименование и/или торговую марку предприятия-изготовителя;
- серийный (заводской) номер;
- знак обращения на рынке;
- дату изготовления;
- номинальное значение выходного напряжения;
- максимальный выходной ток.
- номинальное значение напряжения основного источника электроснабжения.
Таким образом, по позиции 164 Технического задания "источник бесперебойного питания" участник, подавший заявку N1, не указал в маркировке предлагаемого к поставке товара серийный (заводской) номер; знак обращения на рынке; дату изготовления; максимальный выходной ток; номинальное значение напряжения основного источника электроснабжения.
Поскольку участник закупки, подавший заявку N1, допущен к участию в аукционе, аукционная комиссия Заказчика допустила вариативный подход при рассмотрении заявок на участие в аукционе N0158200001715000142.
Указание в заявке Заявителя по позициям 156, 157, 158 (товар "жесткие диски") в качестве страны происхождения товара "Россия", также не может быть основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Закон не устанавливает обязанность участника закупки подтверждать страну происхождения товара, указанную в первой части заявки, документально или иным способом.
Представитель Заказчика не представил Комиссии Ростовского УФАС доказательств отсутствия производства на территории Российской Федерации товара "жесткие диски", предложенного к поставке Заявителем. Следовательно, довод аукционной комиссии Заказчика о наличии в заявке Заявителя недостоверной информации по стране происхождения товара, указанного в позициях 156, 157, 158 ("жесткие диски"), является необоснованным.
Таким образом, заявка Заявителя соответствует требованиям Закона и документации об аукционе.
Аукционная комиссия Заказчика, отказывая участнику N1 (Заявитель), в допуске к участию в электронном аукционе, действовала с нарушением положений ч.5 ст.67 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об отмене протоколов, созданных при проведении аукциона; назначении новой даты рассмотрении первых частей заявок; размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации об отмене протоколов, созданных при проведении аукциона; проведении рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения; осуществлении дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности членов аукционной комиссии Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Ю.В. Моргунова
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 января 2016 г. N 2582/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016