Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 декабря 2015 г. N 543-03-1/2015
Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2015 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: <_>рассмотрев жалобу ООО "МТГ. Бизнес-решения" (далее - Заявитель) от 02.12.2015 г. (вх. N 4930э от 03.12.2015 г.) на действия аукционной комиссии межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Рязанской области (далее - Аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на поставку и установку системы Электронной очереди для нужд Межрайонной ИФНС России N 1 по Рязанской области (извещение N 0159100007815000070), и, проведя внеплановую проверку, представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и установку системы Электронной очереди для нужд Межрайонной ИФНС России N 1 по Рязанской области (извещение N 0159100007815000070) (далее - электронный аукцион).
19 ноября 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 599 325,80 рублей.
На электронный аукцион было подано 5 (пять) заявок на участие в электронном аукционе от участников закупки, 4 (четыре) из которых были не допущены до участия в электронном аукционе.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2015 N0159100007815000070-1 первая часть заявки ООО "МТГ. Бизнес-решения" (порядковый номер 2) была отклонена Аукционной комиссией от участия в электронном аукционе с указанием причины отклонения: "в противоречие требований абзаца 3.2. п. 3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" в наименовании документа, входящего в состав 1-ой части заявки, указано "Требования к техническим характеристикам поставляемого товара", в сведениях о поставляемом оборудования Комплекса, отсутствует сервер управления СОУ, п. 3.1.1.1. "Технического задания".
Не согласившись с данным протоколом, Заявитель обратился в Рязанское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "МТГ. Бизнес-решения".
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что считают жалобу необоснованной, а свои действия соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе, отклонение первой части заявки Заявителя от участия в электронном аукционе правомерными по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2015 N0159100007815000070-1.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение представителей Заказчика, Комиссия пришла к выводу об обоснованности жалобы Заявителя по следующим причинам.
Согласно раздела 13 "Техническое задание" документации об электронном аукционе, Заказчиком установлен перечень оборудования, который должен содержать в себе Комплекс:
"- Сервер управления СУО с предустановленным программным обеспечением;
- Монитор вывода информации с Сервера управления СУО;
- Сенсорный киоск выдачи талонов;
- Принтер выдачи талонов администратора;
- Главное информационное табло;
- ЖК-панель;
- Сервер управления ЖК-панелью;
- Информационное табло рабочего места инспектора;
- Комплект коммутационного оборудования;
- Источник бесперебойного питания;
- Сетевой фильтр".
Заказчиком 20.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в связи с запросом участника закупки, размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе NРД1.
В разъяснение положений документации об электронном аукционе от 20.11.2015 года NРД1 установлено следующее:
"Ответ на запрос по разъяснению пунктов документации аукциона
Поставка товара должна быть осуществлена с момента подписания договора в течении 10 дней, но не позднее 25 декабря 2015 года.
Количество поставляемого товара указано в таблице:
код |
наименование |
Кол-во |
Аппаратное |
обеспечение системы электронной очереди |
|
М11 |
Терминал сенсорный наполний |
1 |
D22 |
Жидкокристалическая панель 42" |
2 |
D42 |
Кронштейн для для ЖК-панели 32"-50"(настенный) |
2 |
D92 |
Системный блок для информационного табло |
1 |
M32 |
Табло оператора светодиодное (точечное) |
9 |
M32 |
Разветвитель HDMI |
1 |
D61 |
ИнтерфэйсRS485 |
1 |
D71 |
Источник питания табло (12В, 12А) |
1 |
Программное |
обеспечение системы электронной очереди |
|
M11 |
Комплект ПО "Максима" (базовый)** |
1 |
M521 |
ПО "Терминал СУО" |
1 |
M523 |
ПО"Виртуальный пульт СУО" (лицензия) |
9 |
M525 |
ПО "Конструктор отчетов статистики СУО" |
1 |
M526 |
ПО "Онлайн-мониторинг СУО" |
1 |
M527 |
ПО "Самозапись через Интернет" |
1 |
|
|
|
Системные блоки, входящие в состав комплекса поставляются с предустановленной операционной системой WindowsEmbeddedPOSRedar 7".
Частью 5 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) установлено следующее: "разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть".
Таким образом, в нарушении части 5 статьи 65 Закона о ФКС, Заказчиком неправомерно дано разъяснение положений документации об электронном аукционе, так как, разъяснения Заказчика изменяют суть документации об электронном аукционе, а именно по наименованию поставляемого товара.
Например: изначально требовался к поставке "Сервер управления СУО с предустановленным программным обеспечением"; "сетевой фильтр"_, затем согласно разъяснений положений документации об электронном аукционе от 20.11.2015 года NРД1 данные наименования товара Заказчиком исключены и установлены другие позиции поставляемого оборудования - "Кронштейн для ЖК-панели 32"-50"(настенный)", "Терминал сенсорный наполний".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о ФКС - аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о ФКС - при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия, отмечает, что разъяснения являются неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
В ходе проверки представленных документов, Комиссия пришла к выводу, что заявка на участие в электронном аукционе Заявителя полностью соответствует документации об электронном аукционе и Закону о ФКС.
Разъяснением положений документации об электронном аукционе от 20.11.2015 года NРД1, Заказчиком установлен перечень закупаемого оборудования, Заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе с учетом требований данных разъяснений.
Таким образом, Аукционная комиссия в нарушении части 5 статьи 67 Закона о ФКС, неправомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя, в то время как она соответствует документации об электронном аукционе и Закону о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 выявила следующие нарушения Закона о ФКС со стороны Заказчика.
- нарушение части 3 статьи 64 Закона о ФКС - в нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о ФКС в документации об электронном аукционе Заказчиком не установлено единое требование: "участник закупки не является офшорной компанией".
- нарушение части 3 статьи 64 Закона о ФКС - в нарушение части 6 статьи 31 Закона о ФКС в подпункте 2) пункта 15 части II "Информационная карта" документации об электронном аукционе, Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе "правомочность участника закупки заключать контракт".
Данное требование является излишним, так как утратило силу в связи вступлением в законную силу Федерального закона N 140-ФЗ от 04.06.2014 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- нарушение части 4 статьи 65 Закона о ФКС - размещенное Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет разъяснение положений документации об электронном аукционе от 20.11.2015 NРД1, не содержит предмета запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "МТГ. Бизнес-решения" обоснованной.
2. Признать межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 1 по Рязанской области нарушившей часть 4 статьи 65, часть 5 статьи 65, часть 3 статьи 64 (пункт 10 части 1 статьи 31, часть 6 статьи 31) Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Рязанской области нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Выдать предписание оператору электронном торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 декабря 2015 г. N 543-03-1/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015