Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 декабря 2015 г. N 542-03-2/2015
Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2015 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: <_> рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) от 03.12.2015 г. вх. N 4954) на действия государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на поставку йопромида (извещение N 0159200001215001311),
у с т а н о в и л а:
Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку йопромида (извещение N 0159200001215001311) (далее - электронный аукцион).
Уполномоченным органом выступило Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
26 ноября 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 996 108,70 рублей.
Не согласившись с требованиями документации об электронном аукционе, Заявитель обратился в Рязанское УФАС России с жалобой на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) в разделе 13 "Техническое задание на поставку Йопромида" документации об электронном аукционе, установлены такие требования к характеристикам товара, которым мог соответствовать только один лекарственный препарат с торговым наименованием "Ультравист", что ограничивает количество участников закупки.
В своих возражениях на жалобу от 09.12.2015 года N1314 (вх. N 5052 от 09.12.2015 года) представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и поддержал свои возражения в полном объеме.
В ходе заседания Комиссии, представитель Уполномоченного органа поддержала возражения, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По позиции 1 и 2 "Йопромид" Раздела 13 "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее требование к товару: "_Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы_"
Согласно, официальному сайту Российской Федерации государственного реестра лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru, у международного непатентованного наименования "Йопромид" есть 3 (три) торговых наименования, а именно:
1) "Йопромид ТР", ООО "Тиарекс", Россия (регистрационный номер ЛП-003110);
2) "Йопромид", ООО "Джодас Экспоим", Россия (регистрационный номер ЛП-002892);
3) "Ультравист", Байер Фарма АГ, Германия (регистрационный номер П N002600).
Инструкциями по применению лекарственных препаратов для медицинского применения "Йопромид ТР" и "Йопромид" (взятых с официального сайта Российской Федерации государственного реестра лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru) установлено следующее: "_Через 30 мин. после введения йопромида почками выводится примерно 18% от введенной дозы, через 3 ч. - 60%, а через 24 ч. - 92% соответственно_".
Инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения "Ультравист" установлено следующее: "_Через 3 часа после внутривенного введения около 60% от введенной дозы выделяется почками. Через 12 час. выделяется 93%
".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком, в нарушении пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС (пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС), установлено в разделе 13 "Техническое задание на поставку Йопромида" документации об электронном аукционе, такие требования к характеристикам товара, которым соответствует только один лекарственный препарат с торговым наименованием "Ультравист", что приводит к ограничению количества участников закупки.
Ограничение количества участников подтверждается также тем, что согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 10.12.2015 N0159200001215001311-2 электронный аукцион признан несостоявшимся ввиду того, что была допущена только одна заявка с лекарственным препаратом "Ультравист".
Также, Заказчиком не было доказано того, что существует помимо лекарственного препарата с торговым наименованием "Ультравист" еще хотя бы один лекарственный препарат, которые бы мог поставить участник данной закупки в соответствии с Разделом 13 "Техническое задание на поставку Йопромида" документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" обоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" нарушившей пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Выдать предписание оператору электронном торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 декабря 2015 г. N 542-03-2/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015