Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 23 декабря 2015 г. N 569-03-2/2015
Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2015 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии представителей: Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области - Лукиной А.А. (доверенность от 17 декабря 2015 года N ТА/02-24/3-312), Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" - Мисюрова А.А. (доверенность от 18 декабря 2015 года б/н) в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "ЛЮБЕРГАЗ" (ходатайство о рассмотрение жалобы по существу в отсутствии представителей от 16 декабря 2015 года исх N Б/Н) рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЛЮБЕРГАЗ" (далее - Заявитель) от 11.12.2015 года вх. N 5130э на действия аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на поставку медицинских газов для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" (извещение N 0159200001215001194),
у с т а н о в и л а:
ГБУ Рязанской области "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских газов для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" (извещение N 0159200001215001194) (далее - электронный аукцион).
Уполномоченным органом выступило Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
03 ноября 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 131 000,10 рублей.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2015 N0159200001215001194-3 вторая часть заявки Общества с ограниченной ответственностью "ЛЮБЕРГАЗ" (порядковый номер 3) была отклонена Аукционной комиссией от участия в электронном аукционе с указанием причины отклонения: "Участник и поданная им заявка не соответствует положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 5.4 раздела 5 документации об аукционе, пунктом 5 части 2 статьи 61 Федерального закона N 44-ФЗ, (пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ), а именно: отсутствуют документы, подтверждающие полномочия руководителя (согласно представленному протоколу N 33 Общего собрания участников срок действия полномочий генерального директора Фролова Сергея Борисовича истек в октябре 2015 года)".
Не согласившись с данным протоколом, Заявитель обратился в Рязанское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии.
В своих возражениях на жалобу от 17.12.2015 года N265/к (вх. N 5211 от 17.12.2015 г.) Аукционная комиссия сообщила, что считает жалобу необоснованной, а свои действия соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе, отклонение второй части заявки Заявителя на участия в электронном аукционе правомерными по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2015 г. N0159200001215001194-3.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражение.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение представителей Заказчика и Уполномоченного органа, Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы Заявителя по следующим причинам.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) - заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о ФКС - в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 61 Закона о ФКС - для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Подпунктом 5.4 пункта 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе установлено следующее: "_при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия проверяет также наличие документов и информации, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
Согласно пункту 9.2 Раздела 9 "Единоличный исполнительный орган" Устава Общества с ограниченной ответственностью "ЛЮБЕРГАЗ" утвержденного Протоколом N 22 Общего собрания участников от 19 ноября 2009 года представленного во второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе - срок полномочий директора составляет три года.
В представленном во второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе Протоколе N 33 "Общего собрания Участников Общества с ограниченной ответственностью "ЛЮБЕРГАЗ" от 28 сентября 2012 года, пунктом 2 установлено следующее: "Возложить полномочия Директора Общества на <_>_".
В соответствии с Приказом Общества с ограниченной ответственностью "ЛЮБЕРГАЗ" N 34 П от 08.10.2012 года - Фролов Сергей Борисович, приступил к выполнению обязанностей Директора Общества с 08.10.2012 года.
Согласно пункту 1 части 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об обществах с ограниченной ответственностью" - единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Гражданского Кодекса Российской Федерации - срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что срок действия полномочий генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "ЛЮБЕРГАЗ" <_> истек 8 октября 2015 года.
Согласно части 10 статьи 61 Закона о ФКС - в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Частью 11 статьи 61 Закона о ФКС - установлено следующее: "ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию".
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС - в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 11.11.2015 N0159200001215001194, дата окончания подачи заявок приходится на 27 ноября 2015 года.
Таким образом, документы, копии документов, информация подтверждающие полномочия руководителя отсутствуют в составе второй части заявки Заявителя, следовательно, Аукционная комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки Заявителя от участия в электронном аукционе.
Также, Комиссия отмечает, что Доверенность N24032014 от 24.03.2014 года доверителя Общества с ограниченной ответственностью "ЛЮБЕРГАЗ" выдана <_> представлять интересы Общества с ограниченной ответственностью "ЛЮБЕРГАЗ" со всеми правилами участника размещения заказа, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для участия в открытых аукционах в электронной форме, проводимых на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ", в то время как электронный аукцион проводится в соответствии с нормами Закона о ФКС.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЛЮБЕРГАЗ" необоснованной.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 23 декабря 2015 г. N 569-03-2/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015