Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 декабря 2015 г. N 574-03-3/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 574-03-3/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок 29 декабря 2015 г. г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2015 г. Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО "Вегапром" от 18.12.2015 г. N 42 (вх. от 18.12.2015 г. N 5241) на действия Заказчика - ГБУ Рязанской области "Городская клиническая больница N 8" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию кислородной рампы на шесть баллонов и кислородопровода ГБУ РО "ГКБ N8" в 2016 году (извещение N 0359300031615000120) и, проведя внеплановую проверку представленных документов, у с т а н о в и л а: ГБУ Рязанской области "Городская клиническая больница N 8" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию кислородной рампы на шесть баллонов и кислородопровода ГБУ РО "ГКБ N8" в 2016 году (извещение N 0359300031615000120) (далее - электронный аукцион). Закупку осуществляет сам Заказчик. 11 декабря 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 17 декабря 2015 года были опубликованы изменения извещения. Начальная (максимальная) цена контракта составила 210 000,00 рублей. По мнению Заявителя, в подпункте 3 пункта 3.3. части 3. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Заказчиком установлено неправомерное требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно, в ее состав должны войти документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющееся объектом закупки: копия лицензии установленного образца на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. Общество считает, что данные требования, установленные Заказчиком, нарушают Закон о ФКС, а также Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе. В своих возражениях на жалобу от 23.12.2015 г. N 484 (вх. от 24.12.2015 г. N 5320) ГБУ Рязанской области "Городская клиническая больница N 8" сообщает, что требование о наличии лицензии установленного образца на осуществление эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, содержащееся во второй части заявки законно по следующим основаниям. Наличие кислородной рампы на шесть баллонов с избыточным давлением более 0,7 мегапаскаля и использование воспламеняющихся, взрывчатых веществ, представляющих опасность для окружающей среды, позволяет относить указанное оборудование к опасным производственным объектам III класса опасности. Указанный вывод можно сделать при системном толковании норм, содержащихся в статье 1, приложении 1 (опасные производственные объекты), приложении 2 (классификация опасных производственных объектов), таблица 2 Федерального закона N 116 от 21.07.1997 г. с изменениями на 13.07.2015 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - N 116-ФЗ), подпунктов 2 и 7 Перечня выполняемых работ на взрывоопасных и химически опасных производственных объектах I, II, III классов опасности, подпункта "г" пункта 1, пункта 2 "Приложения N 1", "таблицы 1" к Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 г. N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности" (далее - Постановление Правительства N 492). Согласно статье 6 N 116-ФЗ отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе и в соответствии с Постановлением Правительства N 492). В соответствии со статьей 9 N 116-ФЗ - организация, обслуживающая (эксплуатирующая) опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (аналогичные положения изложены в Постановлении Правительства N 492). Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, должна допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе. То есть, наряду с профессиональными требованиями, законодатель предъявляет и требования к здоровью работника организации, эксплуатирующей опасный производственный объект. Из сертификата качества кислорода газообразного (содержащегося в каждом из 6 баллонов кислородной рампы, поставленного ООО "Фирма "Криоген" - нынешним поставщиком) следует, что давление в баллоне 14,7+-0,5 мегапаскалей, то есть во много раз превышает установленный законодателем уровень давления. Опасность производственного объекта послужило основанием для вынесения 28.04.2014 г. отделом надзорной деятельности по Советскому району г. Рязани УНД ГУ МЧС России по Рязанской области, предписания N 75/1/36 о перемещении кислородной рампы отдельно от здания. В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал объяснения, изложенные в отзыве на жалобу. Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение представителя Заказчика, Комиссия пришла к необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о ФКС, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. Предметом данного аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию кислородной рампы на 6 баллонов и кислородопровода ГБУ РО "ГКБ N 8" в 2016 году. Комиссия согласилась с доводами Заказчика о том, что указанное оборудование относится к опасным производственным объектам III класса опасности. Согласно пункту 12 части 1 статьи 12. "Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии" Главы 2. "Организация и осуществление лицензирования" Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности подлежит лицензированию. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" деятельность, являющаяся предметом закупки, подлежит лицензированию. В соответствии с подпунктом 3 пункта 3.3. части 3. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе", вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющееся объектом закупки: копия лицензии установленного образца на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление данного вида деятельности. Вместе с тем сообщаем, что Комиссия Рязанского УФАС по контролю в сфере закупок не уполномочена рассматривать жалобу на соответствие требованиям Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции". Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика и Аукционной комиссии. На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок р е ш и л а: Признать жалобу ООО "Вегапром" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
< . . . > |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 декабря 2015 г. N 574-03-3/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015